Российский авторынок ожидает череда банкротств
"Автостат" опросил в феврале руководителей и менеджеров 79 компаний - участников российского авторынка, в том числе производителей, дилеров, банки, лизинговые и исследовательские компании.
Из-за падения авторынка, в прошлом году от дилерства отказались или были лишены франшиз 502 компании, но появились и 508 новых дилеров, говорится в исследовании. Эксперты прогнозируют ухудшение ситуации на авторынке в 2014г.: продажи новых машин продолжат падение и популярность подержанных авто будет расти. Конкуренция усилится, констатирует "Автостат", что приведет к консолидации на рынке и усилению позиций крупных холдингов на фоне банкротств небольших продавцов автомобилей.
В I квартале автопроизводители продали в России около 602,5 тыс. машин, на 2% меньше, чем за тот же период 2013г., свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, опубликованные в начале апреля.
Сложней всего в этом году придется малым монобрендовым дилерам, считает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. Под ударом находятся прежде всего те, чьи марки показали самые плохие результаты. Так, по свидетельству АЕБ, в I квартале больше всего потерял Ford - 27%. Также плохие результаты у Daewoo (-25% по I кварталу), УАЗа (-25%), Ssang Yong (-19%), Peugeot (-18%) и АВТОВАЗа (-15%).
Кроме того, в зону риска входят дилеры, которые открылись непосредственно перед кризисом 2008г.: они сильно закредитованы, отметил Удалов. Так случилось с одним из крупнейших игроков на российском авторынке, холдингом "РРТ-Моторс" из Санкт-Петербурга, который на днях был объявлен банкротом.
У автодилеров есть проблема закредитованности, как у молодых, так и у тех, кто давно работает на рынке, подтвердил РБК президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) и генеральный директор компании RTDService Андрей Петренко.
Денис Ильюшенков