Крупнейший автодилер сокращает инвестпрограмму из-за падения рынка
В этом году компания не будет строить новые дилерские центры, а сосредоточится на ремонте имеющихся торговых площадок и обновит парк демонстрационных машин, сказал РБК представитель "Рольфа". Компания ждет падения авторынка к концу года более чем на 10%.
По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-апреле 2014г. снизились на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 829,046 тыс. штук. Только в апреле продажи упали сразу на 8%. После короткого периода восстановления рынок снова сокращается, говорил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По его словам, в ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится.
Из-за отрицательной динамики рынка дилеры будут очень настороженно относиться к инвестициям, говорит аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. "В зависимости от потребностей конкретного дилера возможны инвестиции и в аренду, и в строительство. Все то, что делалось раньше, будет делаться в гораздо меньших масштабах и в зависимости от текущей рыночной конъюнктуры", - заключает аналитик.
Во время кризиса 2008-2009гг. многие дилеры приостановили свои инвестпрограммы, заморозили стройки и пересмотрели планы по открытию новых дилерских центров, напоминает старший аналитик PwC Сергей Литвиненко. Сейчас на рынке много предложений по приобретению дилерских центров, возможно, кто-то меняет стратегию - вместо самостоятельного строительства начинает покупать существующие объекты, допускает аналитик.
По его словам, дилеры, которые осторожнее подходили к программе развития в 2008-2009гг., оказались в более выгодном положении, поскольку у них была ниже долговая нагрузка. "Одна из проблем индустрии - закредитованность дилеров. Возможно, сейчас дилерам имеет смысл подождать и посмотреть, как рынок будет развиваться", - говорит Литвиненко.
Денис Ильюшенков