Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

На самом крупном в США "китайском" IPO заработали $1,78 млрд

Китайский онлайн-ретейлер JD.com подвел итоги первичного размещения (IPO) своих акций на бирже США. Всего в ходе IPO было продано около 93,7 млн американских депозитарных акций (ADS, сертификат на определенное количество акций иностранных компаний), каждая из которых равна двум обыкновенным акциям JD.com.
Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images

Стоимость каждой ADS составила $19, а это значит, что за акции JD.com инвесторы заплатили даже больше, чем ожидалось - до проведения IPO стоимость размещения была установлена в $16-18. Общая стоимость проданных в ходе IPO акций составила примерно $1,78 млрд, из которых $1,31 млрд выручила сама компания, а еще $470 млн - ее акционеры, в том числе основатель и генеральный директор JD.com Ричард Лю.

Около $63,6 млн составил доход подконтрольного Юрию Мильнеру фонда DST Global, выставившего на продажу 6,7 млн из 225,7 млн принадлежащих ему акций JD.com.

Нынешнее IPO JD.com стало крупнейшим размещением китайской интернет-компании в биржах США. Рыночная стоимость JD.com, исходя из цены IPO, составила $26 млрд. Стоимость доли, оставшейся под контролем DST, составляет около $2 млрд. Ранее сообщалось, что в покупку акций JD.com фонды DST Global вложили с 2011г. около $750 млн.

Одновременно с IPO JD.com продала крупный пакет своих акций китайской телекоммуникационной компании Tencent, выручив за них еще $1,31 млрд.

В сообщении JD.com отмечается, что торги акциями компании на бирже NASDAQ начнутся уже сегодня.

Ранее сообщалось, что по итогам IPO ретейлера JD.com можно будет оценить интерес международных инвесторов к листингу крупнейшего в мире онлайн-ретейлера Alibaba Group. Китайский гигант предоставил SEC предварительный проспект в начале мая, и хотя торговая площадка и объем размещения не называются, аналитики полагают, что компания сможет собрать более 20 млрд долл.

JD.com был основан в 1998г., а международная версия онлайн-магазина открылась в 2012г. В 2013г. выручка китайского ретейлера составила 11,5 млрд долл., а число пользователей приблизилось к 50 млн.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 января
EUR ЦБ: 102,75 (-0,44)
Инвестиции, 27 янв, 18:07
Курс доллара на 28 января
USD ЦБ: 97,13 (-1,13)
Инвестиции, 27 янв, 18:07
В Брянской области сбили два беспилотникаПолитика, 05:27
В Думе предложили разрешить призывным комиссиям пересматривать отсрочкиПолитика, 05:25
В Индиане полицейский застрелил участника штурма КапитолияОбщество, 05:13
Россияне стали реже отмечать первую зарплату с друзьямиОбщество, 05:00
В Госдуме напомнили о том, как получить всю сумму пенсионных накопленийОбщество, 04:38
Зеленский оценил возможность демобилизации словами о сдаче в первый деньПолитика, 04:28
Осужденных за пытки сотрудников СИЗО Иркутска освободили от наказанияОбщество, 04:11
Скидка 55% на подписку РБК Pro
Успейте оформить годовой доступ до 29 января
Купить со скидкой
«Коммерсантъ» раскрыл суть иска Генпрокуратуры к МитюшовуОбщество, 03:47
На границе США и Мексики произошла перестрелкаОбщество, 03:30
Сенат США утвердил Скотта Бессента главой МинфинаПолитика, 02:50
Минобороны показало кадры из освобожденного курского Николаево-ДарьиноПолитика, 02:45
Посол рассказала о возвращении части уехавших в Израиль россиянОбщество, 02:14
Военные ВСУ рассказали о единственной своей тактике — затыкать дырыПолитика, 02:06
В Киеве демонтировали памятник физиологу Ивану ПавловуПолитика, 01:50