Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

ОСК вернулась к проекту строительства сухого дока на "Северной верфи"

Государственная Объединенная судостроительная корпорация задумалась о крупных инвестициях в модернизацию своих предприятий. До конца года госкомпания должна решить вопрос о целесообразности строительства сухого дока на входящей в нее "Северной верфи" в Петербурге. Он может обойтись в сумму до 1 млрд долл.
Завод "Северная верфь"
Завод "Северная верфь" (Фото: ИТАР-ТАСС)

Вопрос о строительстве сухого дока на "Северной верфи" сейчас обсуждается руководством ОСК, сказал РБК представитель корпорации Алексей Кравченко. По его словам, вероятнее всего, решение о целесообразности этих инвестиций будет принято до конца года. Назвать предполагаемую сумму инвестиций он отказался, сославшись на то, что технико-экономическое обоснование проекта пока готовится.

Сухой док позволит сделать процесс строительства судов более технологичным и начать строить большие корабли и суда, такой возможности пока у российских судостроителей нет, объяснил Кравченко.

На петербургском Балтийском заводе есть современный цех корпусных секций, его можно эффективно использовать для нужд других предприятий ОСК, сказал сегодня в интервью "Коммерсанту" назначенный в конце мая президент судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Если на "Северной верфи" будет построен сухой док, то эти предприятия могут работать в кооперации, сказал Рахманов. "Окончательный ответ будет понятен только тогда, когда мы найдем наиболее оптимальную модель, исходя из соотношения заказов военного кораблестроения и гражданского судостроения. Мы должны проанализировать это на всех верфях, которые находятся в районе северо-запада, включая партнерские схемы, которые существуют между Выборгским судостроительным заводом и финской Arctech Helsinki Shipyard", - сообщил глава ОСК.

Идея о строительстве сухого дока на одном из судостроительных предприятий северо-запада России возникла еще в середине 2000-х гг. В 2007г. Министерство промышленности и торговли объявило конкурс среди судостроителей на лучший проект модернизации верфей, обещая ему государственную поддержку при реализации.

Главных претендентов было два - "Северная верфь", которая тогда входила в Объединенную промышленную корпорацию Сергея Пугачева, и Выборгский судостроительный завод, контролировавшийся миноритарными акционерами банка "Россия" Сергеем Колесниковым и Николаем Шамаловым. Проект Пугачева стоил около 17 млрд руб., у ВСЗ - 38,5 млрд руб. В марте 2009г. на совещании с Владимиром Путиным, который тогда занимал должность премьер-министра, тогдашний министр промышленности Виктор Христенко назвал проект ВСЗ фаворитом министерства и сообщил, что правительство может выделить около 5 млрд руб. для строительства инфраструктуры для проекта.

Еще один проект существовал сам по себе. В 2009г. группа "Сумма" Зивуятдина Магомедова объявила о планах по строительству новой верфи с сухим доком около порта Приморск за 1 млрд долл.

Ни один из этих проектов не был осуществлен. Для того чтобы принять решение о таких масштабных инвестициях, была необходима уверенность в загрузке новых мощностей, а ее не было, вспоминает бывший руководитель одного из северо-западных судостроительных предприятий. Особенно проекты подкосило решение "Газпрома" о переносе сроков освоения Штокмановского месторождения, к которому была подготовлена большая программа по строительству платформ, судов обеспечения и танкеров, говорит он.

Новый сухой док обойдется примерно в 1 млрд долл., считает руководитель профильного судостроительного НИИ. По его словам, основная загрузка верфи должна прийти от нефтяников и газовиков - именно они активно осваивают шельф и нуждаются в судах.

Общий портфель заказов, по собственным данным ОСК, - около 7 млрд долл., при этом выручка компании за 2013г. составила 4 млрд руб., чистый убыток - 391,5 млн руб. Заводы ОСК строят, в частности, пять фрегатов и четыре дизельные подводные лодки для Черноморского флота, фрегат и две атомные подлодки для российского ВМФ, новый атомный ледокол для освоения Северного морского пути и плавучую атомную электростанцию.

Анатолий Темкин

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Bloomberg узнал причины отказа Байдена от приглашения Украины в НАТОПолитика, 17:43
В Челябинской области перепутали тела погибших на спецоперацииОбщество, 17:40
В Московском зоопарке появился гигантский осьминогОбщество, 17:24
Российские войска нанесли удар по батальону «Шквал» ВСУ в ДНРПолитика, 17:04
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 17:02
Зарубин показал кадры с Путиным после обращения про «Орешник»Политика, 16:53
В Саратовской области задержали подозреваемого в стрельбе на дорогеОбщество, 16:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Маткапитал на второго ребенка в 2027 году достигнет миллиона рублейОбщество, 16:41
«Крылья Советов» в концовке матча РПЛ вырвали первую за два месяца победуСпорт, 16:30
«Фокус» рассказал о проблемах с запросами Украины на системы THAADПолитика, 16:22
Путин обсудил с Эрдоганом экономическое сотрудничествоПолитика, 16:16
Генеративный BI в «Навигаторе»: искусственный интеллект для бизнесаРБК и СберАналитика, 16:10
На Украине зафиксировали волну диверсий против силовиковПолитика, 16:09
Почему в Индии делают ставку на железную дорогуОтрасли, 15:43