АвтоВАЗ готовится обменять "Лада-Сервис" на "ИжАвто"
В группе СОК изданию подтвердили, что все ключевые вопросы по сделке уже согласованы. Это лишь один из вариантов сделки, но "наиболее вероятный", уточнил один из акционеров АвтоВАЗа. Окончательное решение должно быть принято советом директоров завода 4 февраля. Если это произойдет, она будет закрыта до конца февраля.
Между тем "Коммерсантъ" отмечает, что если сделка состоится, АвтоВАЗу придется взять на себя долги "ИжАвто". На конец третьего квартала 2008г. они составляли 415 млн долл. "ИжАвто" уже допустил техдефолт по облигациям на 70 млн долл., хотя в группе утверждают, что договорились с держателями облигаций о реструктуризации. Как АвтоВАЗ намерен решать проблему долговой нагрузки "ИжАвто", собеседники газеты пояснить не смогли.
Бизнес-план развития покупаемого актива также пока не готов. Известно лишь, что АвтоВАЗ рассчитывает собирать на "ИжАвто" как собственные модели (до 60 тыс. в год), так и модели альянса Renault-Nissan (80-100 тыс.). Делегация Renault должна осмотреть мощности "ИжАвто" в начале февраля. Кроме того, на конец января назначен стратегический комитет АвтоВАЗа и Renault, на котором также будет обсуждаться развитие "ИжАвто".
Для ГК "СОК" сделка по "Лада-сервис" - "последняя надежда". Если совет директоров АвтоВАЗа не утвердит данную схему, "ИжАвто" может казаться банкротом, т.к. расплатиться по долгам будет нечем. В любом случае, все решится 4 февраля на совете директоров АвтоВАЗа. Предыдущий совет директоров тольяттинского концерна покупать "ИжАвто" отказался.
"Лада-Сервис" - дилерский холдинг, сформированный на базе дочерних дилеров АвтоВАЗа, объединяет 140 центров в России, продает до 25% продукции АвтоВАЗа (порядка 150 тыс. машин в 2008 году). Выручка в 2007 году - около 40 млрд руб.
"ИжАвто" собирает модели Kia, Lada, "Иж". Мощность составляет 220 тыс. машин в год с возможностью до 350 тыс.