Медведев выделил на поддержку автопрома дополнительные 25 млрд руб.

На дополнительные меры по поддержке автомобильной промышленности может быть выделено еще 25 млрд руб., сообщил глава правительства России Дмитрий Медведев.
«Министерство промышленности и торговли подготовило предложения по дополнительной поддержке отрасли на общую сумму приблизительно 25 млрд руб. Эти идеи мной как председателем правительства в целом поддержаны», — заявил премьер-министр, открывая совещание по вопросам развития автопрома (цитата по Интерфаксу).
Медведев признал, что ситуация в автопроме за последнее время не только не стала лучше, но, напротив, стала более сложной, а потому российским властям «необходимо отвечать на все проблемы, которые возникают».
Среди мер поддержки, которые могут быть профинансированы за счет дополнительно выделенных средств, премьер-министр назвал субсидирование процентных ставок по автокредитам и дополнительную закупку машин разного назначения федеральными структурами. «Конечно, деньги должны выделяться только на покупку техники, которая собрана на территории нашей страны», — подчеркнул премьер-министр.
В свою очередь глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что правительство запустит программу поддержки лизинга в автопроме и выделит 11 млрд руб. на закупку автотранспорта госорганами. Субсидирование ставок по автокредитам, по словам Мантурова, будет производиться из расчета 70% от ключевой ставки.
При этом стимулировать предполагается продажи в массовом сегменте, а потому стоимость автомобиля, для покупки которого можно будет взять субсидируемый государством кредит, не будет превышать 700 тыс. руб.
«Мы на прошлой неделе отправляли свои предложения, они аппаратом правительства проработаны, и сегодня председатель правительства принял решение по всем заранее подготовленным мерам», — сказал Мантуров, отметив, что принятые решения по поддержке автомобильной промышленности в РФ позволят сократить падение рынка до 24%.
Особых мер по поддержке АвтоВАЗа или каких-то других отдельных предприятий, по словам главы Минпромторга, не планируется.
По итогам 2014 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократились на 10,3% — до 2,491 млн штук. Согласно прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), продажи новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих) в 2015 году сократятся еще на 35%, до 1,52 млн штук, а восстановление рынка начнется с 2016 года. На уровень прошлогодних продаж (2,3 млн) рынок вернется только в 2018 году, а к максимальным историческим значениям 2008 и 2012 годов (2,8 млн) — в 2020 году. По долгосрочному прогнозу компании, в 2025 году в России будет продано 3,1 млн автомобилей — вдвое больше, чем в 2015 году.
На прошлой неделе компания General Motors (GM) объявила о том, что подконтрольный GM бренд Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.
Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года, после чего будет законсервирован. Контрактная сборка автомобилей GM на ГАЗе также прекратится в 2015 году. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — пояснил президент GM Дэн Амманн.
Ранее в понедельник стало известно, что компания Volkswagen Group Rus сократит персонал своего завода в Калуге на 150 человек, а само предприятие переведет на четырехдневную рабочую неделю и двухсменный (с трехсменного) график работы.