"Байкальская" часть ВСТО прошла экологическую экспертизу
Стоит отметить, что именно ТЭО явилось камнем преткновения в другом масштабном проекте – "Сахалин-2". Глава МПР РФ Юрий Трутнев 19 сентября подписал приказ об отмене положительного заключения экологической госэкспертизы по второму этапу "Сахалина-2".
Что касается ВСТО, то, напомним, участок расширения ВСТО был разделен на три этапа: Усть-Кут - Талакан, Тында - Алдан, Талаканское месторождение - Алдан. Генеральным проектировщиком на участке Усть-Кут - Талакан выступает ОАО "ВНИИСТ", застройщиком - ООО "ЦУП ВСТО", заказчиком - ООО "Востокнефтепровод" (дочернее предприятие "Транснефти").
Протяженность участка Усть-Кут - Талакан составляет около 540 км, помимо линейной части проектом предусмотрено строительство двух нефтеперекачивающих станций. При разработке проекта по данному этапу частично использовались изыскания, проведенные ранее по этому маршруту ОАО "Сургутнефтегаз", которое владеет лицензией на Талаканское месторождение.
Как сообщал ранее глава "Транснефти" Семен Вайншток, пока не известна стоимость всего перепроектируемого участка нефтепроводной системы ВСТО, и, соответственно, не скорректирована общая оценка проекта. По его словам, после утверждения ТЭО по первому этапу от Усть-Кута до Талакана компания сможет назвать стоимость данного участка. Оставшиеся два будут проектироваться последовательно.
Изменение проекта нефтепровода ВСТО проходит в связи с поручением президента РФ Владимира Путина для обхода озера Байкал. Новый маршрут проложен в 400 км от береговой линии озера. Планируется из Иркутской области выйти сразу в Якутию. Общее удлинение ветки ВСТО, по данным "Транснефти", составит около 370 км. Все общественные слушания по расширению проекта были завершены 3 октября 2006г.
Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко II полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Кроме того, предполагается ответвление нефтепровода на Китай, обоснование инвестиций по нему планируется завершить до конца 2006г.
Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. К настоящему времени уже построено 364 км трубопровода, уложено в грунт 334,5 км трубы. По словам президента "Транснефти", до конца текущего года корпорация планирует достроить нефтепровод до Усть-Кута, протяженность составит 570 км. До конца текущего года "Транснефть" намерена вложить в ВСТО около 90 млрд руб.
В рамках второго этапа планируется построить к 2015г. нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год. По оценкам оператора, сделанным до решения передвинуть нефтепровод, общая стоимость проекта составляла около 11,5 млрд долл., из которых около 6,6 млрд долл. - цена первого этапа строительства.