В.Путин предложил строить железные дороги на пенсионные деньги
Премьер отметил, что проекты развития железнодорожной инфраструктуры являются высокозатратными и часто не имеют внутренней окупаемости. Но благодаря им возникают условия для роста других отраслей, создания новых производственных мощностей и рабочих мест, а также существенных дополнительных доходов для бюджетов всех уровней.
"Считаю, что эти доходы могут быть направлены на софинансирование таких инфраструктурных проектов. Значительным резервом для финансирования развития железнодорожной инфраструктуры может стать размещение средств накопительной части пенсионных сбережений под управление Внешэкономбанка в долгосрочные инфраструктурные облигации", - сказал он, поручив Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу проработать этот вопрос.
В.Путин подчеркнул, что для привлечения инвестиций в инфраструктуру необходимо в полной мере использовать такие механизмы, как государственно-частное партнерство. Он добавил, что надо объединять усилия и ресурсы добывающих и перерабатывающих компаний и железнодорожных перевозчиков.
Сегодня же ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), Внешэкономбанк (ВЭБ) и 24 крупнейших грузоотправителя из различных отраслей промышленности подписали соглашение о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, необходимого для реализации проектов в сфере территориального и промышленного развития.
Комментируя данное соглашение, В.Путин отметил, что оно является новым механизмом обеспечения интересов как грузоотправителей, так и транспортников для решения главной задачи - социально-экономического развития страны и ее регионов. "При этом долгосрочные обязательства грузоотправителей увязаны с обязательствами железнодорожников по модернизации необходимой инфраструктуры. В том числе при инвестиционной поддержке государственных институтов развития", - заявил В.Путин.