Перевозчиков нефтепродуктов обяжут страховать свой груз
По его словам, на сегодняшний день владельцы судов страхуют только стоимость груза, а экологический ущерб в случае разлива нефти и нефтепродуктов "благополучно перекладывают на плечи государства". "Так не пойдет! Во всем мире существует страхование экологической ответственности", - отметил С.Иванов.
Он привел пример недавней экологической катастрофы в Азовском море. "В том случае государство практически за свой счет прибиралось в Азовском море. Это должны делать перевозчики, как и во всем мире", - пояснил С.Иванов, отметив при этом, что государство должно ликвидировать последствия таких катастроф, но за счет компаний, по вине которых случилась катастрофа. "Речь идет о миллиардах долларов", - отметил первый вице-премьер.
Следует сказать, в России рынок страхования грузоперевозок пока занимает существенно меньшую долю в усредненном портфеле отечественных страховых услуг, чем в Европе. Однако с каждым годом эксперты отмечают увеличение положительной динамики данного сектора, например, за 2007г. был отмечен 10-процентный рост.
Вопрос о страховании грузов стоит в нашей стране особенно остро в связи с целым рядом рисков, среди которых аналитики выделяют криминальные и социальные, а также возможность порчи груза из-за проблем при транспортировке (плохие дороги, неразвитость инфраструктуры и проч.)
Однако государство волнуют, в первую очередь, вопросы экологической безопасности при транспортировке. Ведь зачастую из-за форс-мажорных ситуаций с российскими перевозчиками разгораются крупные международные скандалы. Один из таких примеров как раз и приводил С.Иванов, говоря про ЧП в Азовском море. Напомним, что украинская сторона оценила ущерб от разлива мазута из российских судов во время шторма в Керченском проливе 11 ноября 2007г. почти в 1,5 млрд долл. и затребовала его возмещения.