Путин запретил властям и госкомпаниям покупку иностранных лимузинов
В рамках поддержки отечественного автопрома необходимо разработать комплекс решений, которые существенно увеличат спрос на автомобили со стороны государства и компаний с госучастием. Об этом заявил в пятницу на проходившем в режиме видеоконференции (трансляцию вел телеканал «Россия 24») совещании о ситуации в автомобильной промышленности президент России Владимир Путин.
Глава государства, в частности, поручил провести инвентаризацию всех планов приобретения автотехники в рамках национальных проектов и при наличии возможностей осуществить такие закупки уже в 2020 году, то есть раньше намеченных сроков.
Путин отметил, что уже принято решение о дополнительной закупке рядом российских ведомств (МВД, Росгвардия, Минобороны, МЧС) и другими структурами в 2020 году около 25 тыс. новых автомобилей. При этом президент призвал не снижать и объемы закупок компаниями с госучастием, отметив, что одна только «Почта России» дополнительно купит 6 тыс. новых машин.
«Поручаю правительству подготовить дополнительные инструменты поддержки финансирования таких инвестиций и закупок. При этом, конечно же, прошу строго контролировать, чтобы органы государственной власти, ведомства, госкомпании — обращаю на это ваше внимание — приобретали технику, необходимую для работы, но ни в коем случае не иностранные лимузины», — сказал президент.
В феврале Общероссийский народный фронт (ОНФ) включил в своей рейтинг «Индекс расточительности» десять госкомпаний и компаний, в капитале которых участвует государство, которые в 2019 году приобрели или планировали купить дорогие автомобили общей стоимостью свыше 158 млн руб.
«Массаж, панорамные крыши, кожаные сиденья, всевозможные виды отделки салона — это только малый перечень того, что встречается активистам в технических заданиях по закупке автомобиля. Да, с одной стороны, предприятия вправе заявить, что они прибыльные и могут тратить средства, как им хочется, но, с другой, — это предприятия с государственным участием, а значит, на них ложится повышенная социальная ответственность за деятельность», — объяснял тогда координатор бюро расследований ОНФ, депутат Госдумы Антон Гетта.
Еще в 2015 году на организованном ОНФ медиафоруме Путин на примере автомобилей указывал на необходимость более четкой регламентации положенных чиновникам благ. Все знали, «кому что положено», и статус чиновника можно было определить по марке его служебного автомобиля, уточнил Путин. Министры ездили на «Чайках», чиновники пониже уровнем — на «Волгах», а кому-то был положен только «Москвич», сказал тогда Путин, призвав подумать о внедрении такой дифференциации.