Мост в Крым «похудел» и подешевел до 170 млрд руб.
«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», - сказал он. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году и предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано.
«То же самое, что предполагалось раньше, только будет уже», - пояснил он. Отвечая на вопрос, имеется ли в виду всего одна полоса туда и обратно, Соколов сказал: «примерно так», но уточнил, что окончательное решение пока не принято, а проект находится в разработке.
Вторая очередь, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, сказал он. Иными словами, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.
Общий объем финансирования ФЦП Крыма, который обсуждается сегодня, составляет уже 610 млрд руб. против 790 млрд, которые значились в проекте, внесенном в правительство к 1 июля (копия есть у РБК). Из программы выбыл ряд других мероприятий, пояснил Соколов, отказавшись уточнить, каких именно. «По ним решения будут приняты в более поздние сроки», - сказал он, заметив, что еще неизвестно, выбыли ли эти проекты навсегда «или их можно обратно поставить».
Удешевление программы развития Крыма не обязательно означает сокращение расходов на тот или иной проект, пояснял ранее Соколов. Часть расходов планируется провести по другим программам. Например, 30 млрд руб. на строительство материковой части моста профинансируют через программу развития транспортной системы.
В социальных программах зафиксированы расходы по соответствующим направлениям, часть расходов на сельское хозяйство будет в профильных программах, пояснил Соколов, например, субсидирование сельхозпроизводителей. Расходы по другим федеральным целевым программам, например на развитие малого бизнеса, тоже пойдут «своим порядком», говорит он и отмечает, что Крым - уже полноценный регион России, соответственно будут планироваться и расходы. Однако даже если сложить вместе все финансирование по прочим программам, его нельзя сопоставить с объемом ФЦП развития Крыма, заверяет Соколов. «Думаю, что меньше, конечно», - сказал он, затруднившись подсчитать примерную сумму.
В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта Крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три – совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).
«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровнего моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.
Елена Малышева