Ford закрывает стратегический завод в Европе
Ford начал консультации с представителями профсоюзов, поскольку закрытие завода в Генке повлечет сокращение около 4 тыс. 300 сотрудников. Если компании удастся получить согласие на закрытие предприятия, производство автомобилей марок C-MAX и Grand C-MAX может быть вначале перенесено на сборочный завод Ford в Валенсия (Испания), а потом в немецкий Саарлуис.
Программа реструктуризации производства в Европе является частью комплексного плана компании по реагированию на структурные изменения на европейском рынке и достижению роста прибыли в регионе. Реструктуризация необходима ввиду накопления избыточных производственных мощностей, вызванного сокращением более чем на 20% спроса на автомобили в Западной Европе с 2007г. Объем продаж новых автомобилей находится сейчас на рекордно низком уровне за последние 20 лет, и аналитики ожидают, что в следующем году ситуация может измениться только в худшую сторону.
Чрезвычайные меры предпринимают и другие автопроизводители, также переживающие непростые времена. Например, концерн PSA Peugeot Citroen в июле 2012г. объявил о своих планах провести реорганизацию, в рамках которой планировалось закрыть один из заводов и сократить в общей сложности 8 тыс. рабочих мест. Речь, в частности, шла о заводе в Ольне, на котором работают более 3 тыс. сотрудников. Отмечалось, что его работа будет прекращена в 2014г. Кроме того, частичное сокращение штатов затронет и завод в Ренне, где будут уволены 1,4 тыс. из 5,6 тыс. сотрудников. Концерн также сократит дополнительные 3,6 тыс. рабочих мест по всей стране.
Сегодня власти Франции объявили о намерении выделить автомобильному концерну PSA Peugeot Citroen государственные гарантии в объеме до 7 млрд евро по новым облигациям в течение трех лет.
Также в июле 2012г. Mitsubishi Motors Corporation договорилась о продаже своего завода в Нидерландах - единственного предприятия Mitsubishi в Западной Европе - компании VDL Groep B.V. за символическую плату в 1 евро. Главным условием сделки стало то, что все 1,5 тыс. сотрудников завода сохранят за собой рабочие места.
Компания Ford Motor появилась в 1903г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит около 70 производств в разных странах (в том числе и в России); совокупный штат сотрудников составляет 164 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford и Lincoln.
В начале 2011г. Ford и российская Sollers подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия (СП) в России для производства и дистрибуции автомобилей Ford на российском рынке. СП начало работу 1 октября 2011г. Ford - единственный автопроизводитель "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler - вынуждены были пройти процедуру банкротства.