Арктический флот "Норникеля" пополнил ледовый контейнеровоз
Транспортная стратегия ГМК "Норильский никель" предусматривает, что компания до конца I квартала 2009г. получит еще два судна, предназначенных для работы в условиях Северного морского пути - "Талнах" (зима 2008г.) и "Надежда" (зима 2009г.).
Строительством арктического флота "Норникеля" занимается компания Wadan Yards. Это дизель-электроходы усиленного ледового класса дедвейтом 14,5 тыс. т. Первое судно - "Норильский никель" - компания приняла в апреле 2006г. Второе - в конце июля 2008г. Стоимость одного судна составляет около 82 млн евро.Дизель-электроходы дедвейтом 14,5 тыс. тонн являются судами двойного действия и оборудованы современными движительными комплексами типа Азипод. Они способны преодолевать в условиях самостоятельного безледокольного плавания более чем 1,5-метровые арктические льды. Стоимость одного судна составляет около 82 млн. евро.
ОАО "ГМК "Норильский никель" является крупнейшей горнодобывающей и металлообрабатывающей компанией в России, крупнейшим в мире производителем никеля и палладия. Компания также производит платину, медь, кобальт, родий, серебро, теллур, селен, иридий, рутений. Группа "Норильский никель" занимается поиском, разведкой, добычей, обогащением и переработкой полезных ископаемых, производством, маркетингом и реализацией цветных и драгоценных металлов. Самыми крупными акционерами "Норникеля" являются ОК "Русал" (25% +1 акция) и Владимир Потанин (около 30% акций).
Wadan Yards создана в июле 2008г. по итогам приобретения российской инвестиционной компанией FLC West ряда активов судостроительной компании Aker Yards. В Wadan Yards входят верфи в украинском г.Николаеве, в немецких городах Висмаре и Варнемюнде и несколько конструкторских бюро в Германии и на Украине. В настоящее время российская инвестиционная компания FLC West приобрела 70% норвежской Aker Yards UA.