В.Путин: Деньги на строительство дорог есть, но Россия слишком велика
"В этом году, правда, есть некоторые нюансы. Они заключаются в том, что объем средств в федеральные дорожные фонды увеличился - это больше 400 млрд руб. А вот в региональные дорожные фонды этот объем несколько уменьшился: он был 543 млрд руб., а стал 445 млрд руб.", - отметил В.Путин, пояснив, что связано это с уменьшением сборов акцизов на бензин.
Однако главная проблема отнюдь не в недостатке денег. Необходимых для финансирования дорожного строительства средств, по словам президента, порой оказывается даже слишком много.
"Ко мне часто обращаются руководители соответствующих организаций с просьбой разрешить им переориентировать средства, предусмотренные для дорожного строительства, на другие цели", - сказал президент. Он пояснил, что это происходит в связи с тем, что "денег много, но нет мощностей, чтобы все их забрать на дорожное строительство".
Говоря о плохом качестве новых дорог, часть которых приходит в негодность вскоре после окончания строительства, В.Путин отметил, что намерен заняться этой проблемой лично. Президент пообещал проконтролировать состояние трассы Чита - Хабаровск.
"Я, наверное, больше не проеду сам по этой трассе из-за недостатка времени, но использую другие возможности - вертолетную технику, что-то еще, чтобы контролировать ее состояние", - сказал В.Путин. Он отметил, что, как и в сфере ЖКХ, без общественного контроля в деле строительства дорог не обойтись. "Призываю развернуть такую работу во всех регионах", - добавил президент.
Напомним, в конце сентября 2012г. глава Федерального дорожного агентства РФ (Росавтодор) Анатолий Чабунин в ходе организованной РБК интернет-конференции сообщил, что около 40 тыс. населенных пунктов в России до сих пор не имеют доступа к дорогам с твердым покрытием.
По его словам, в 2013г. на решение этой проблемы из федерального бюджета будет выделено порядка 7 млрд руб., что позволит построить около 700 км сельских дорог с твердым покрытием. В прошлом году из федерального бюджета на эти цели было выделено 5 млрд руб., в нынешнем - 6 млрд руб.
Глава Росавтодора отметил, что при формировании программы модернизации транспортной системы России власти остановились на критерии "5 на 125". "Транспортный разрыв не более 5 км, количество жителей в населенном пункте не менее 125 человек. Это критерии, которые позволяют охватить наибольшее число жителей РФ, с учетом средств, выделенных на эти цели", - пояснил А.Чабунин.
Ранее Генеральная прокуратура РФ заявила, что Росавтодор и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения.
В результате, как показала проведенная органами Генпрокуратуры проверка, более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют установленным законами нормам.
"Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка", - отмечалось в сообщении ведомства.