На высокоскоростные железные дороги потратят 150 млрд руб. из ФНБ
В свою очередь президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин пояснил, что эти 150 млрд руб. - первая часть того, что госмонополия рассчитывает получить на проект ВСМ из средств ФНБ. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин добавил, что по нынешней модели проекта на него из средств ФНБ планируется получить в общей сложности чуть более 300 млрд руб.
Как уточнил А.Жуков, показатель в 150 млрд руб. нигде не зафиксирован, пока идет обсуждение.
Напомним, что, выступая 21 июня 2013г. на пленарном заседании в рамках Петербургского международного экономического форума, В.Путин сообщил о решении направить средства Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты на территории РФ - строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и модернизация Транссиба.
"Мы приняли очень важное решение – вложить 450 миллиардов рублей в окупаемые инфраструктурные проекты, вложить, разумеется, на возвратной основе. В целом в проекты на территории нашей страны будет проинвестировано до половины средств Фонда национального благосостояния. Ключевое условие – оценка жизнеспособности и эффективности проекта частным бизнесом, то есть софинансирование с его стороны. Знаю, что интерес инвесторов к инфраструктурным проектам очень большой, особенно если государство готово обеспечить гарантии, минимизировать риски и выступить соинвестором", - отметил глава государства.
Магистраль Москва - Казань, по словам президента, станет "пилотным участком маршрута, соединяющим центр, Поволжье и Уральский экономический район".
На прошедшем в конце мая 2013г. у В.Путина совещании, посвященном развитию в России ВСМ, сообщалось, что первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль будет построена к 2018г. и протянется от Москвы до Казани через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. В результате добраться из Москвы до столицы Татарстана можно будет за 3,5 часа вместо нынешних 11,5.
Строительство магистрали, как заявлял тогда В.Якунин, потребует вложений в размере 928 млрд руб. Доля государства при этом составит 650 млрд руб., остальные 30% на покупку поездов и "обустройство сопутствующей инфраструктуры" добавят частные инвесторы и кредитные институты.