Кризис докатился до американских рекрутинговых агентств
Одни из крупнейших мире агентств такого рода - Korn/Ferry International Inc и Heidrick & Struggles International Inc в ближайшее время готовятся к резкому снижению прибыли. Более того, некоторые эксперты считают, что этот сектор оправится не раньше, чем через несколько кварталов.
"Мы полагаем, что в ближайшее время прибыль американских рекрутинговых компаний продолжит снижаться – во многом из-за мирового финансового кризиса", - полагает аналитик Suntrust Robinson Humphrey Тоби Соммер. По данным консалтинговой компании Challenger, Gray & Christmas, финансовый сектор США уже потерял в этом году порядка 103 тыс. сотрудников. А учитывая недавнее банкротство Lehman Brothers и покупку Merrill Lynch эта цифра может вырасти до 153 тыс. сотрудников.
Более того, некоторые аналитики утверждают, что на фоне разразившегося кризиса в ближайшее время могут потерять работу даже многие топ-менеджеры крупных финансовых институтов. Так, среди клиентов Heidrick & Struggles числятся такие известные банки, как Citigroup, Washington Mutual и Friends Provident, в то время как клиентами Korn/Ferry являются Freddie Mac и Barclays. "Думаем, в ближайшее время спрос на руководящие кадры останется невысоким", - отметил глава Korn/Ferry Гари Барнисон.
Стоит отметить, что и в прошлые кварталы компании, работающие в сфере подбора руководящих кадров, не могли похвастаться большой прибылью. Причем это касается не только таких гигантов, как Heidrick & Struggles и Korn/Ferry, но и их конкурентов помельче, в том числе Russell Reynolds, Spencer Stuart и Egon Zehnder. Так, прибыль Korn/Ferry снизилась с 13,5% в прошлом году до 11% в этом, в то время как прибыль Heidrick упала до 11%.
На этом фоне продолжают снижаться и котировки акций такого рода компаний. Акции Korn/Ferry потеряли за истекший период с.г. порядка 11%, а акции Heidrick подешевели уже на 19%. Более того, многие аналитики уже понизили рейтинги этих компаний, что также может не лучшим образом сказаться на котировках их акций и на их прибыли.
Свою роль мог сыграть и растущий доллар, поскольку практически все компании такого рода получают довольно большую часть прибыли с заграничных рынков. "Думаю, в 2009г. рекрутинговые агентства потеряют около 10-15% прибыли из-за удорожания доллара", - заключил Т.Соммер.