Путин требует усилить борьбу с контрабандистами
В ходе встречи обсуждались также вопросы обустройства государственной границы для улучшения работы таможенников и оснащения таможенных органов современными техническими средствами контроля. Президент России поставил таможенной службе задачи на будущий период, связанные с ее работой по формированию госбюджета, доля ГТК в котором составляет около 35%, а также по защите экономической безопасности страны, борьбе с контрабандой наркотиков и другими угрозами.
Напомним, что вчера на пресс-конференции председатель ГТК Ванин сообщил, что на сегодняшний день собрано около 15 миллиардов долларов таможенных платежей, а к концу года этот показатель достигнет 19 миллиардов долларов. Ванин отметил, что бюджетное задание на 2001 год составляло 354 миллиарда рублей, Минфин увеличил эту цифру до 491 миллиарда рублей. Тем не менее, к концу года, по словам председателя ГТК, будет собрано 530 миллиарда рублей. Всего же за 10 лет существования ГТК России перечислил в федеральный бюджет 85 миллиардов долларов. Одной из причин роста таможенных платежей глава ГТК назвал снижение налоговой нагрузки на импортеров, в результате чего произошло сокращение "серого" импорта.
В этой связи особенного внимания требует ситуация в таможенных органах Северо-Западного региона. Через зону ответственности СЗТУ проходит основной поток внешнеторговых транспортных грузов - 11% российского экспорта и 18% импорта. Так, в текущем году в СЗТУ, в отличие от других регионов России, отмечено снижение средней заявленной стоимости импортируемых товаров, что привело к недобору таможенных платежей, по самым скромным оценкам, на сумму более 200 миллионов долларов. Для исправления сложившего положения принято решение об укреплении руководящего звена таможенных органов Северо-Запада.
Глава ГТК подчеркнул, что при вступлении России в ВТО произойдет резкое увеличение товаропотока из-за рубежа. В связи с этим таможня не будет иметь возможность досматривать каждый автомобиль, самолет или корабль, так как такие действия смогут парализовать внешнюю торговлю. Поэтому возникает необходимость досмотра только потенциально опасных грузов ввозимых на территорию.