Д.Медведев: На нацпроекты будет выделено 300 млрд руб.
По его словам, опыт реализации нацпроектов показал, что "инвестиции в человеческий капитал оказались одними из самых эффективных" как для развития экономики, так и общества в целом.
"Поэтому и здравоохранение, и образование, и агропромышленный комплекс, и жилищная сфера будут оставаться для нас долгосрочными приоритетами нашего развития. И планы развития этих отраслей должны быть интегрированы в программы развития страны до 2020 года, которые сейчас готовятся", - сказал первый вице-премьер.
Д.Медведев напомнил, что за два года, которые прошли с начала реализации приоритетных программ, дополнительный объем федеральных инвестиций составил 400 млрд руб., а на 2008г. запланировано около 300 млрд руб. При этом, подчеркнул он, данная сумма не включает в себя финансирование из региональных бюджетов. По мнению первого вице-премьера, основная идеология проектов заключаются в том, что "свободный, образованный, здоровый человек - это главное, что определяет развитие страны".
Вместе с тем Д.Медведев считает, что резерв развития социальной сферы за счет точечных действий исчерпан. Он предложил перейти к полноценным и комплексным решениям, необходимым для модернизации отраслей. Первый вице-премьер подчеркнул, что главным критерием развития должны стать "конкурентоспособность и востребованность отраслей", поэтому необходимо проработать все аспекты их модернизации.
Так, в системе образования необходимо перейти к подушевому финансированию, а в сфере здравоохранения - к одноканальной системе финансирования. В области градостроительной политики, по словам Д.Медведева, необходимо решить "амбициозную и сложную задачу" строительства не менее 1 кв. м жилья на каждого россиянина в год. Такая задача, по мнению первого вице-премьера, является вполне достижимой, несмотря на то что в настоящее время строится порядка 60 млн кв. м жилья в год. Говоря об аграрной сфере, Д.Медведев подчеркнул, что ситуация с состоянием и развитием отрасли неплохая. Однако основной задачей в этой сфере должно стать обеспечение ее привлекательности для бизнеса.