Российские авиакомпании начали получать госсредства
По его словам, в "Трансаэро" и "Аэрофлот" уже начали поступать денежные средства. В ближайшие дни соответствующие документы на получение средств из госбанков должны подписать "Уральские авиалинии".
С.Иванов напомнил, что помощь будет оказана только тем авиаперевозчикам, которые с января по декабрь с.г. перевезли не менее 1 млн человек (из них как минимум половина воспользовались регулярными рейсами). В общей сложности правительством выделено для льготного кредитования авиакомпаний 30 млрд руб.
Кроме того, на совещании рассматривался комплекс мер по совершенствованию деятельности авиаперевозчиков. В частности, для предотвращения проблем в вопросах топливного обеспечения предлагается внести изменения в некоторые ведомственные акты с тем, чтоб обеспечить недискриминационный доступ к услугам аэропортов, а также обязать последний иметь на своей территории 15-суточный неснижаемый запас авиакеросина.
Также С.Иванов подчеркнул, что необходимо формировать работу над проектами, касающимися возмещения лизинговых платежей за российские самолеты, а также отмены некоторых ввозных таможенных пошлин на иностранные воздушные суда.
С.Иванов отметил, что по итогам года всеми российскими авиакомпаниями будет перевезено более 50 млн пассажиров.
Что касается, грядущих новогодних праздников, то российское правительство и авиакомпании пообещали принять меря для обеспечения бесперебойных перевозок пассажиров в этот период.
Как отметил С.Иванов, по опыту прошлых лет нагрузка на авиакомпании в период новогодних и рождественских праздников увеличивается.
"Хотя сейчас из-за кризиса мы ожидаем несколько меньшую интенсивность, в частности чартерных рейсов, задача, вместе с тем, перед нами стоит сверхответственная, поэтому ни при каких условиях мы не можем испортить отдых и праздничное настроение нашим гражданам", - сказал С.Иванов.
По его словам, в обязательном порядке необходимо предусмотреть создание в аэропортах достаточного резерва воздушных судов и экипажей, а также заблаговременно подготовить необходимые запасы топлива, что позволит свести к минимуму возможность срыва графика полетов. Кроме того, для осуществления контроля над обеспечением авиаперевозок нужно организовать круглосуточное дежурство ответственных сотрудников Росавиции и Росаэронавигации.