Активное строительство дорог в Москве продолжится и в 2013г.
"Только новых линий метро откроется 14 км, объемы строительства дорог также возрастут, в том числе начнется реализация первых крупных дорожных проектов на территории "Новой Москвы", - уточнил он, отметив, что в настоящее время в Москве идет реконструкция восьми вылетных магистралей - на Варшавском и Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе, на участке Рублевское шоссе - Балаклавский проспект от МКАД до Варшавского шоссе, на участке Ленинградского шоссе от станции метро "Сокол" до МКАД, а также на Щелковском и Можайском шоссе.
На пяти из них работы завершатся уже в 2013г. По всем остальным магистралям разрабатываются проектные решения, что позволит начать их реконструкцию после завершения текущих строек.
"В 2012г. было построено 72 км дорог, в том числе развязка "Москва-Сити", завтра открывается движение на новой развязке - МКАД и Ленинградского шоссе. Этот объект мы должны были завершить в середине 2013г., но строители ускорили свою работу", - отметил С.Собянин.
В свою очередь заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин отметил, что строители ставят перед собой задачу сократить сроки строительства любого дорожного объекта до двух лет.
"Нам удалось сократить нормативные сроки строительства всех дорог минимум на 30%. И при этом нам удается некоторые объекты вводить раньше даже этого директивного срока", - сказал заммэра.
Раньше предусмотренного контрактом срока в 2012г. были сданы в эксплуатацию разворотная эстакада и местные проезды на пересечении МКАД и Варшавского шоссе. На Каширском шоссе от МКАД до Варшавского шоссе досрочно готовятся к вводу дороги-дублеры, а движение по разворотному тоннелю у МКАД уже открыто. На Ярославском шоссе до конца года введут в эксплуатацию боковой проезд.
Также досрочно, по словам М.Хуснуллина, завершаются реконструкция Ленинградского шоссе от станции метро "Сокол" до МКАД и строительство первой очереди развязки на пересечении Ленинградки с МКАД. В конце декабря на Ленинградском шоссе запланированы к вводу боковые и местные проезды, будет открыто движение по двум эстакадам на пересечении шоссе и Кольцевой автодороги. Первая обеспечит левый съезд с шоссе на внешнюю сторону МКАД, вторая - правый съезд на внутреннюю сторону Кольцевой автодороги при движении из Москвы.
Говоря о развитии общественного транспорта столицы, С.Собянин отметил, что в этой сфере новыми задачами являются внедрение новой тарифной системы, реформирование системы наземных перевозок, включая переход на единые стандарты безопасности и комфорта, соблюдение расписания не только для автобусов "Мосгортранса", но и коммерческих перевозчиков.
"Мы должны продлить формирование цивилизованного парковочного пространства и обеспечить запуск интеллектуальной транспортной системы, освободить МКАД и городские улицы от избыточного движения грузового транспорта", - сказал С.Собянин.
Глава города также отметил, что в 2012г. была в полном объеме запущена программа развития метрополитена на период до 2020г.
"В 2011-2012гг. построено 13 км линий и шесть новых станций, в том числе три в этом году, что позволит улучшить транспортное обслуживание более 600 тыс. горожан", - сказал мэр.
По словам М.Хуснуллина, основной задачей строительного комплекса города в 2013г. станет модернизация существующих и строительство новых железнодорожных путей. Всего до 2020г. их планируется построить 224 км. При этом приоритетным, по словам М.Хуснуллина, будет Восточное направление, так как оно было и остается одним из самых загруженных.