Губернатор Подмосковья назвал катастрофой тарифы на платной трассе М-11
Стоимость проезда по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска была установлена без учета сложившейся экономической ситуации, и именно это стало причиной народного недовольства, уверен губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Одна тысяча рублей в день — это катастрофа», — заявил Воробьев на пресс-конференции в Доме правительства Московской области (цитата по «Интерфаксу»).
По словам главы региона, принятая концессионерами модель не работает, так как люди просто не могут себе позволить столько платить за проезд.
«Трасса, можно сказать, что пустая. Мы будем вести работу, но услышьте, что это банки кредитовали концессионера под модель, а он подписался, что будет так», — пояснил Воробьев.
Платный режим на участке с 15-го по 58-й км трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 руб. до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.
В результате многие автомобилисты предпочли пользоваться бесплатным Ленинградским шоссе, что серьезно затруднило движение по этой трассе.
Платным участком М-11 управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), акционерами которой являются французская VINCI Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».
Представитель СЗКК отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он добавил, что тарифы на участке М-11 МКАД — Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка трассы М11 было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и СЗКК в 2009 году. Согласно этому документу, плата за проезд компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и «предоставление пользователям сервиса высокого качества», а через 31 год дорога должна перейти под управление государства.