Объем рекламного рынка РФ к 2005г. достигнет 4 млрд долл.
Так, на период с 2003 по 2005г. объем рекламы на телевидении увеличится на 6% - до 54% от общего объема рекламы - и составит 2 млн 20 тыс. долл.; доля рекламы на радио останется без изменений - 4%, или 110-150 млн долл.
По мнению экспертов, доля размещения рекламных ресурсов в прессе за указанный период снизится с 29% до 25% и составит 930 млн долл., в том числе доля рекламы в газетах снизится на 4% - до 13% и составит 480 млн долл., в журналах - останется на уровне 12% (450 млн долл.). Доля сегмента наружной рекламы снизится на 2% - до 17%, ее объем составит 650 млн долл.
Таким образом, можно сделать вывод, что рекламодатели оценивают эффективность рекламы в печатных СМИ ниже, чем на ТВ. Интересен также тот факт, что наибольший рост объема рекламы по итогам 2003г. зафиксирован в Интернете - 75%. Вместе с тем, в общем объеме рекламного медиа-рынка России по итогам I полугодия 2003г. на долю Интернета приходилось 8 млн долл., в то время как на долю телевидения - 530-540 млн долл. (рост 38%).
Напомним, что Ассоциация коммуникационных агентств России (бывшая Российская ассоциация рекламных агентств, РАРА) - общественная организация, представляющая интересы рекламного бизнеса России, основана в 1993г. Ее учредителями являются рекламные агентства: "Аврора", "Видео интернешнл", "ИМА-пресс", "Максима", "Трансконтинентальная Медиа-Компания", "Премьер-СВ", "Р.И.М", "Третья Точка". На сегодняшний день ассоциация объединяет более 100 рекламных агентств.