Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Объединив усилия, "Яндекс" и Google увеличат доходы от рекламы

Каждый раз, когда пользователь интернета заходит на страницу какого-либо сайта, рекламодатели начинают борьбу за то, чтобы показать ему именно свой баннер. Определить победителя помогает система Real Time Bidding. До сих пор у каждого из двух крупнейших поисковиков Рунета она была своя: у "Яндекса" - AWAPS, у Google - DoubleClick. Теперь компании откроют друг другу доступ к своим ресурсам.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Соглашение "Яндекса" и Google касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную. Техническая интеграция систем займет несколько месяцев, пояснили в компаниях.

Преимущество Real Time Bidding (RTB) в том, что рекламодатель покупает показы только целевой аудитории. Система устроена как онлайн-аукцион: продавцы с помощью специальных систем в режиме реального времени получают информацию о поле, возрасте и местоположении посетителя сайта-клиента и начинают торговаться за право показа ему своего баннера. Все происходит за доли секунды.

Представитель команды "DoubleClick (Google) Россия" Артем Паршенцев рассказал "РБК daily", что, по условиям соглашения, все рекламодатели, использующие платформу DoubleClick, получат доступ к российской аудитории, с которой раньше они не могли работать, что важно для международных клиентов Google. Насколько именно может вырасти число клиентов, он затруднился ответить.

В свою очередь представитель "Яндекса" Ася Мелкумова заявила, что в компании не рассчитывают, что партнерство ощутимо увеличит количество клиентов: "Его задача в другом - дать больше инвентаря, чтобы они могли увеличить охват и оптимизировать цену размещения". По ее словам, развитие RTB-технологий стимулирует развитие рынка интернет-рекламы - "эффективность рекламных кампаний повысится, а это повлияет и на рост рекламных бюджетов".

По данным АКАР, в 2013г. российский рынок интернет-рекламы вырос на 27% (до 71,7 млрд руб., на медийную рекламу пришлось 20,1 млрд руб.). Как писала ранее "РБК daily", продажи медийной рекламы "Яндекса" в прошлом году выросли на 30% и составили 3,37 млрд руб.

По оценкам управляющего директора Sociomantic Labs Russia Михаила Балакина, доля закупки через RTB в общем объеме медийной рекламы приближается к 10% от всего объема рынка, а по итогам 2013г. достигла 2 млрд руб.

Эксперт компании "Поисковая аналитика" Константин Скобеев считает, что объединение двух гигантов может привести чуть ли не к монополии на рынке. "Клиентам будут неинтересны предложения компаний, охват которых в разы проигрывает объединенной системе”, - отметил он. Федеральная антимонопольная служба на момент сдачи материала не успела предоставить оперативный комментарий.

Другой крупный игрок рынка, Mail.ru Group, заработал на медийной рекламе в прошлом году 5,4 млрд руб., но темпы прироста оказались ниже, чем у "Яндекса" (8,2% по сравнению с 2012г.).

Вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков на вопрос "РБК daily" о растущей конкуренции со стороны объединенных площадок ответил: "Мы видим удачные примеры, когда рекламные продукты на привлекательных и уникальных интернет-площадках лидируют по темпам роста, независимо от того, через какие системы они продаются, достаточно вспомнить Facebook и Twitter".

Алексей Беляев, руководитель исследований интернета аналитического центра Vi, уверен, что в итоге от объединения ресурсов "Яндекса" и Google выиграют все участники рынка. "В первую очередь это история про доступ к аудитории и инвентарю. Экосистема RTB хорошо живет, если все соединены со всеми", - заявил он.

Ирина Юзбекова

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
В Тбилиси силовики начали оттеснять протестующих от парламентаПолитика, 23:41
В АТОР оценили ситуацию с российскими туристами в Южной КорееПолитика, 23:22
Власти решили отказаться от новых требований к ввозу холодильниковОбщество, 22:54
В Европе разрешили охотиться на волков с марта 2025 годаОбщество, 22:47
В Южной Корее отменили военное положениеПолитика, 22:44
МЧС сообщило о готовности сил на фоне падения астероидаОбщество, 22:42
К каким роковым для США последствиям приведет помилование Байденом сынаПолитика, 22:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минобороны Южной Кореи отказалось повиноваться парламентуПолитика, 22:27
«Торпедо» проиграло чемпиону КХЛ в день рождения ЛарионоваСпорт, 21:53
Генпрокуратура утвердила обвинение по делу о теракте на Крымском мостуПолитика, 21:41
Высокие ставки и сервис впечатлений: как меняется розничный банкингТренды, 21:41
Saxo Bank предсказал бум цифровых денег, падение доллара и конец ОПЕКОбщество, 21:34
Кремль назвал ситуацию в Южной Корее тревожнойПолитика, 21:32
Военное положение в Южной Корее. ФоторепортажПолитика, 21:28