Российские болельщики тратят по 600 долл. в день на ЧМ в Бразилии
Банк изучил траты поехавших на мундиаль держателей своих карт. По сведениям кредитного учреждения, чемпионат посетили около 250 клиентов.
Представитель "ВТБ 24" Виталий Сухинин пояснил РБК, что банк в своем исследовании учитывал только те операции, которые совершались на территории Бразилии. Таким образом, если клиент покупал билеты или оплачивал проживание в Бразилии с территории другого государства, его расходы в исследование не попадали.
В исследовании отмечается, в Бразилии ежедневно по всем картам банка совершается около 100 транзакций. В их число входит проживание, приобретение авиабилетов, покупка сувениров. Всего в 2014г. в южноамериканском государстве по картам банка были осуществлены платежи на 1,2 млн долл.
"ВТБ 24" стал не единственной компанией, которая попыталась подсчитать различные траты фанатов во время футбольного чемпионата. В частности, 18 июня Visa представила свое исследование - Visa Everywhere Travel Report for the 2014 FIFA World Cup Brazil. Из него следует, что за четыре дня чемпионата - с 12 по 15 июня - клиенты Visa в Бразилии потратили свыше 27 млн долл. Это почти на 47% больше, чем за первые четыре дня Кубка конфедераций, который проводился с 15 по 18 июня 2013г.
Больше всего в Бразилии тратят американцы, которые за четыре дня оставили в Бразилии 6,6 млн долл. За ними следуют британцы, которые с помощью Visa потратили 2,3 млн долл., а на третьем месте находятся французы с 1,7 млн долл. В структуре расходов больше всего приходится на съем жилья и питание.
5 июня банк ING опубликовал исследование, основанное на опросе 8 тыс. человек в 15 государствах. Из него следует, что россияне - наравне с аргентинцами - намерены потратить больше остальных на фанатские атрибуты - по 48 евро. Это даже больше, чем бразильцы, которые готовы расстаться с 40 евро.
Больше всех ради победы своей сборной готовы заплатить чилийцы - 526 евро в абсолютных цифрах. В пересчете на местную валюту это составляет 3,3% подушевого ВВП страны за 2013г. По соотношению к ВВП больше всех за победу готовы заплатить аргентинцы - 3,5% подушевого ВВП. Как отмечают в ING, это больше, чем доля ВВП Аргентины, которая тратится на НИОКР.
Чемпионат мира по футболу проходит в Бразилии с 12 июня по 13 июля.
Александр Ратников, Владимир Моторин