Утверждены проекты, претендующие на средства Инвестфонда
Таким образом, правительство одобрило софинансирование строительства платной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) в Санкт-Петербурге, строительство скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15 км - 58 км, комплексное развитие нижнего Приангарья, а также строительство комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Татарстане (г.Нижнекамск).
По словам Г.Грефа, совокупный объем инвестиций, требуемых на эти 4 проекта, - 481,8 млрд руб., из них 104,5 млрд руб. - из средств Инвестфонда. По словам Г.Грефа, 22% инвестиций приходится на государство, 78% - на частных инвесторов.
Согласно расчетам, с 2011г. дополнительные налоговые поступления федерального бюджета от реализации этих проектов будут составлять порядка 30 млрд руб. ежегодно. Таким образом, по словам министра, инвестиции федерального бюджета окупятся за 3-4 года. В результате реализации 4-х проектов появится около 55 тыс. новых рабочих мест.
Г.Греф также напомнил, что 2 проекта, касающиеся строительства дорог, должны быть закончены в 2010г. Все заводы нефтехимического комплекса в Татарстане также должны заработать к 2010г., а комплексное развитие нижнего Приангарья должно завершиться к 2015г.
Напомним, что ранее президент России Владимир Путин распорядился передать деньги, сэкономленные на процентах в результате досрочного погашения долга Парижскому клубу, в Инвестиционный фонд, а затем направить их на развитие инфраструктуры. "Направляются сэкономленные средства от невыплаты процентов - до 7,7 миллиарда долларов - в Инвестиционный фонд с целью совершенствования инфраструктуры страны, на строительство дорог, мостов, развитие энергетики, осуществление других приоритетных проектов", - сказал глава государства.
Между тем, сегодня вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов рассказал о строительстве платной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) (софинансирование этого строительства является одним из утвержденных проектов).
Согласно данному проекту, загруженность автомагистрали на ее южном и северном участках составит 90 тыс. автомобилей в день, на центральном - 110 тыс. автомобилей в день. Протяженность автомагистрали - 46,4 км, ее строительство закончится к концу 2010г. СЗД будет обеспечивать автоперевозки пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга, а также подключение транспортного узла города, включая Большой морской порт, в сеть федеральных автодорог РФ. Средняя стоимость проезда легкового автомобиля по магистрали составит порядка 40 руб., для грузового - 80 руб.
О втором утвержденном проекте - строительстве скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15 км - 58 км – рассказал сегодня глава Федеральной дорожной службы (Росавтодор) Олег Белозеров. Он сообщил, что плата за пользование этим участком скоростной автомагистрали для легковых автомобилей составит 1,5 руб./км, а для грузового транспорта - порядка 3 руб./км.
Скорость движения на платном участке составит 120-150 км/ч. В настоящее время предложения на участие в проекте поступили от 11 компаний. Сроки проведения конкурса на участие в концессионном соглашении, которое будет заключаться сроком на 30 лет, составляет 8-12 месяцев.
Однако Герман Греф сообщил сегодня журналистам, что проекты строительства "Западного скоростного диаметра" в Санкт-Петербурге и платной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15 км - 58 км могут быть нереализованными в случае, если в результате по итогам конкурсов не найдутся частные инвесторы.
Он отметил, что в данных проектах только 22% средств - государственные, а 78% - средства предполагаемых частных инвесторов. "Сегодня мы утвердили только оферту, предложение государства, но если инвесторы не появятся по итогам конкурсов, проекты реализованы не будут", - сказал Г.Греф.
Он подчеркнул, что на этапах утверждения проектной документации по этим двум проектам частные инвесторы проявили свой интерес и выражали готовность вкладывать в них средства. "Но между готовностью и реальным вложением средств существует большая разница", - подчеркнул министр.
При этом он отметил, что два этих инфраструктурных проекта являются первыми проектами в России по привлечению частных средств в строительство автомобильных дорог. В результате реализации этих проектов в инфраструктуру будет привлечено порядка 71 млрд руб. частных средств. "Эти проекты имеют огромную значимость: они уменьшат скорость обращения денег в стране и, как результат, снизят инфляцию", - подчеркнул глава МЭРТ.
По словам министра, при реализации этих двух проектов в развитие транспортной инфраструктуры России необходимо будет привлечь свыше 70 млрд руб. частных инвестиций. "Это хорошо для макроэкономики страны, что повлечет снижение инфляции и внесет свой вклад в рост ВВП", - отметил Г.Греф.