Перейти к основному контенту
Экономика ,  
145 

СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21

Власти ожидали получения сертификата на двигатель ПД-14 еще в 2019 году, что позволило бы начать его экспорт в Европу. Однако теперь сроки откладываются до 2021 года, что задержит начало экспортных поставок
Двигатель ПД-14 для самолета МС-21
Двигатель ПД-14 для самолета МС-21 (Фото: Ладислав Карпов / ТАСС)

Начать экспорт двигателя ПД-14, предназначенного для самолетов МС-21, в Европу получится не раньше 2021 года. Причина заключается в его повторной сертификации в Росавиации, из-за которой ПД-14 с задержкой пройдет проверку в Европейском агентстве по авиационной безопасности, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а также на федерального чиновника. 

В октябре 2018 года ОДК завершила сертификационные испытания своего двигателя ПД-14 (разработка велась с 2008-го) и получила на него сертификат от Росавиации. В сентябре того же года РБК писал, что осенью предприятие «ОДК — Пермские моторы» приступит к испытаниям серийных ПД-14 для самолета МС-21. В начале прошлого года АР МАК возобновил сертификацию ПД-14 по заявке Объединенной двигателестроительной корпорации от 2013 года.

По данным издания, получение сертифицированных документов необходимо для ускорения верификации ПД-14 Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Без признания EASA практически невозможен экспорт двигателя, уточняют источники.

По словам собеседника «Ведомостей», сертификат типа от АР МАК ожидается в середине текущего года, затем к валидации двигателя приступит EASA, это займет до года. Изначально ожидалось, что Европейское агентство верифицирует двигатель в 2019 году. Позднее глава Минпромторга сообщал, что это произойдет в 2020-м, а теперь возможен перенос на следующий год, пишет газета. Отмечается, что это не должно повлиять на программу самолета МС-21: старт поставок ожидается в начале 2021 года, первые самолеты будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney 1400, с которыми лайнер проходит испытания.

Стала известна сумма всех контрактов на 175 самолетов МС-21
Политика
Фото:Михаил Воскресенский / РИА Новости

С 1991 года сертификацию авиатехники в России и 11 других бывших республиках СССР проводил АР МАК, а в декабре 2015-го российское правительство передало эти полномочия Росавиации. АР МАК сохранил их в остальных бывших республиках Советского Союза.

Газета отмечает, что Росавиация не получила признания иностранных регуляторов в качестве сертифицирующего органа. В ноябре 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов попросил президента Владимира Путина вернуть сертификацию авиатехики АР МАК, тот передал вопрос правительству, но в кабмине Чемезову отказали, пишут «Ведомости».

Представитель Росавиации заявил газете, что необходимости подачи заявки в АР МАК нет. По словам представителя «Ростеха», нужен переходный период, «чтобы обеспечить непрерывность сертификационного процесса и сохранить доступ российской авиатехники на международный рынок». В Минпромторге и АР МАК на запросы издания не ответили.

Авторы
Теги
Лента новостей
Сенатор от Тувы попросила об отставкеПолитика, 20:14
Основателю «Русагро» Мошковичу предъявили обвинение в мошенничествеБизнес, 20:05
СКР возбудил уголовное дело после атаки ВСУ на энергообъект «Курскэнерго»Общество, 20:00
Верховный суд Бразилии решил судить экс-президента за попытку переворотаПолитика, 19:58
Как заставить нейросеть работать за себяРБК и Yandex Cloud, 19:58
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 19:53
«Ак Барс» победил «Автомобилист» в первом матче плей-офф КХЛСпорт, 19:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Курс евро на 27 марта
EUR ЦБ: 92 (-0,34)
Инвестиции, 19:47
Курс доллара на 27 марта
USD ЦБ: 84,21 (+0,01)
Инвестиции, 19:47
Медведев поручил обеспечить защиту от атак беспилотников обновленной ПВОПолитика, 19:45
«Начать с нуля»: как советские архитекторы грезили о новом человекеСтиль, 19:45
Киев заявил о несоответствии в списке защищаемых от ударов объектовПолитика, 19:41
В ВСУ ответили на обвинения в нарушении отказа от ударов по энергетикеПолитика, 19:32
Научный подход: как работает система пылеподавления в морском портуТренды, 19:29
FT рассказала о задаче «Серсее Ланнистер» «расшевелить» «Газпром»Бизнес, 19:27
Путин заявил, что России важно не замыкаться на прошломПолитика, 19:26