Ford заработал более $2 млрд, нарастив продажи в I квартале
За I квартал 2010г. Ford увеличил свою долю на американском рынке на 2,7 процентного пункта - до 16,6%, благодаря успешным продажам таких моделей, как Fusion, F-150, Taurus и Focus. На оставшуюся часть 2010г. автопроизводитель ожидает "уверенные прибыли" и положительный cash flow от автомобильного бизнеса.
Рост продаж одного из ведущих американских автоконцернов - еще один сигнал выхода экономики США из кризиса. По мере отдаления рецессии потребители все чаще начинают приобретать товары длительного пользования, в том числе автомобили.
Основная доля прибыли по итогам I квартала 2010г. пришлась на родной для компании североамериканский рынок - там удалось заработать 1,22 млрд долл. (хотя еще год назад деятельность на нем приносила убытки в 800 млн долл.). Еще более 800 млн долл. внесло в прибыль Ford Motor подразделение, оказывающее финансовые услуги.
Продажи автомобилей в Южной Америке принесли около 200 млн долл. прибыли, а европейское подразделение внесло в общую лепту лишь 75 млн прибыли - что в целом тоже неплохо, учитывая его убытки в I квартале 2009г. на уровне почти 600 млн долл.
Выручка Ford в январе-марте 2010г. составила 28,1 млрд долл., что на 15% выше прошлогоднего результата. По итогам квартала Ford нарастил продажи и производство автомобилей во всех регионах, где представлена его продукция.
Компания Ford Motor появилась в 1903г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит около 90 производств в разных странах (в том числе и в России), совокупный штат сотрудников составляет 213 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford, Lincoln, Mercury и Volvo (этот бренд в ближайшей перспективе будет продан китайской Geely). Кроме того, Ford владеет 11% акций в японском автопроизводителе Mazda Motor.
Ford - единственный автопроизводитель "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler - вынуждены были пройти процедуру банкротства.