В России обнулят пошлины на ввоз больших самолетов
Как пояснил РБК руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, под данную категорию самолетов попадают широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры зарубежного производства. В частности, масса пустого снаряженного аппарата самолета Boeing 767 составляет около 90 т.
Ранее замминистра экономического развития России Андрей Слепнев заявлял, что страны Таможенного союза намерены сохранить ввозные пошлины только на те типы самолетов, аналогичные которым производятся в России. При этом чиновник подчеркнул, что импортные пошлины на крупнофюзеляжные самолеты "будут устранены в достаточно короткий срок". "Этот вопрос проработан, и нам удалось найти такое решение, чтобы не было проблемы с поставками этой техники во все три страны (Россия, Белоруссия и Казахстан)", - заключил А.Слепнев.
Отметим, в настоящее время в РФ действуют нулевые таможенные пошлины на ввоз самолетов гражданской авиации вместимостью менее 19 человек и более 300. На остальные самолеты действует пошлина в размере 20%. В июне 2010г. подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию в целом одобрила предложение об обнулении импортных пошлин в отношении гражданских самолетов с количеством посадочных мест более 250. При этом было принято решение о применении при детализации лайнеров характеристики "масса пустого снаряженного аппарата" в качестве основного критерия.