Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

ГАЗ нашел партнера, пригласив китайский FAW на свои мощности

Группа ГАЗ в своем развитии долго шла своим, особым путем. Так, до настоящего времени компания оставалась последним российским автопроизводителем, у которого не было иностранного партнера. Другие отечественные автогиганты - АВТОВАЗ, КАМАЗ, SOLLERS — уже давно их нашли (Renault-Nissan, Daimler и Fiat соответственно).
ГАЗ нашел партнера, пригласив китайский FAW на свои мощности

Однако теперь, похоже, ГАЗу удастся наверстать упущенное: группа планирует создать совместное предприятие (СП) с китайским автопроизводителем FAW по выпуску большегрузных автомобилей. Меморандум о соответствующих намерениях был подписан сегодня в Пекине.

Разные попытки

Группа ГАЗ неоднократно, но безуспешно пыталась привлечь иностранного партнера для производства автомобилей. В частности, около пяти лет назад шли переговоры с Nissan. В прошлом году ГАЗ был фактически утвержденным партнером в СП с Opel. А недавно было заявлено о переговорах Группы ГАЗ с Volkswagen.

Однако до полноценного альянса ни в одном из случаев дело так и не дошло. Успешными были лишь попытки по организации выпуска комплектующих с иностранцами. Например, на ярославском моторном заводе "Автодизель", входящим в Группу ГАЗ, налажен выпуск дизельных двигателей по лицензии французской компании Renault. А корпорация "Русские машины", входящая в группу "Базовой элемент" Олега Дерипаски, совместно с японской компанией T.Rad запустили в Нижнем Новгороде СП автомобильных алюминиевых радиаторов.

Меморандум по-пекински

Длительные поиски партнера в конечном итоге привели группу ГАЗ в Пекин, к Первой китайской автомобильной корпорации (China First Automotive Group Corporation, сокращенно FAW). Последняя производит легковые автомобили, автобусы и средние и тяжелые грузовики. Сегодня российская компания подписала с ней меморандум о взаимопонимании по возможной организации совместного производства большегрузных автомобилей в России.

Подписанный документ подразумевает создание СП на мощностях автозавода "Урал" (входит в Группу ГАЗ) в г.Миасс Челябинской области по выпуску большегрузных автомобилей, их продаже и дальнейшему обслуживанию в России с потенциальным выходом на экспортные рынки.

В рамках сотрудничества российской и китайской компаний предполагается, что Группа ГАЗ предоставляет производственные мощности на заводе "Урал" для выпуска грузовых автомобилей, дилерскую и сервисную сеть, а FAW – продукт, технологии и собственную сервисно-сбытовую сеть в России.

Стороны совместно планируют провести адаптацию грузовиков для эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях. В свою очередь, российская сторона при поддержке FAW сможет организовать продвижение в Китае собственной продукции Группы ГАЗ.

Рывок отстающего

Эксперты отмечают, что Группа ГАЗ — единственный среди российских автопроизводителей, у которого до сих пор нет иностранного партнера. Так, АВТОВАЗ сотрудничает с Renault-Nissan, КАМАЗ — с Daimler, а SOLLERS выпускает корейские автомобили SsangYong, итальянские FIAT и японские ISUZU.

Аналитик "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын говорит, что удачное сотрудничество с FAW было бы большим рывком для Группы ГАЗ. По его подсчетам, сейчас на долю средне- и крупнотоннажных грузовиков в продажах всей продукции Группы ГАЗ приходится около 15%.

С кризисом сектор средне- и крупнотоннажных грузовиков последние годы существенно "просел": в 2009г. их производство в России сократилось на 64% - до 91,4 тыс. шт. Группа ГАЗ за последние годы также постепенно снижала объемы производства: в 2007г. она реализовала 15,8 тыс. таких грузовиков, в 2008г. - 13,4 тыс. шт., в 2009г. - 6,6 тыс. шт.

Однако сейчас рынок грузовиков понемногу пошел в рост, в основном за счет восстановления строительного рынка, говорит С.Козицын. По прогнозу эксперта, в 2010 г. продажи средне- и крупнотоннажных грузовиков Группы ГАЗ составят около 7 тыс., в 2011г. - около 7,5 тыс. шт.

Окно в Россию

Для китайского автопрома это будет первый серьезный альянс с российским автопроизводителем. До сих пор китайские автопроизводители заходили на российский рынок "достаточно поверхностно", выбирая в партнеры либо непроизводителей либо незначительных локальных игроков, напоминает управляющий директор A.G. Capital Александр Агибалов.

Так, ульяновская "АМС-Групп" и китайская автомобильная компания BAIEC в 2009г. организовали выпуск грузовых автомобилей марки BAW. А "Новосибирский автомобильный завод" так и не смог наладить производство китайских автомобилей Cherry. Впоследствии это удалось сделать калининградскому заводу "Автотор", однако выпуск Cherry на нем был прекращен в 2008г.

Аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова напоминает, что правительство России прохладно относится к сотрудничеству с китайскими автопроизводителями: Китай представляет угрозу для отечественного авторынка. Поэтому если это СП и заработает, оно вряд ли получит льготы, считает она. По ее оценке, это СП может рассчитывать на максимум на производство в 10-20 тыс. автомобилей в год. В этом случае инвестиции составят 30-50 млн долл.

А вот к планам по выходу продукции Группы ГАЗ на российский рынок эксперты относятся скептически. Е.Сахнова отмечает, что авторынок Китая очень конкурентен.

Екатерина Чичурина, РБК

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 112,8 (-1,51)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 107,18 (-0,57)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Два ДТП с участием пяти автомобилей произошли на МКАДОбщество, 01:56
Эксперты предупредили об «обратном эффекте» угрозы Трампа поднять тарифыПолитика, 01:51
Президент Ирана встретится с Путиным для обсуждения ситуации в СирииПолитика, 01:38
Федорищев пригласил влиятельного футбольного агента на «Очную ставку»Спорт, 01:19
Генеральный директор Intel ушел в отставкуТехнологии и медиа, 00:45
В Харькове двух студентов ПТУ обвинили в диверсии за поджоги военкоматовПолитика, 00:32
В ВСУ рассказали о главной задаче в Курской области до инаугурации ТрампаПолитика, 00:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Владелец «Спаса» подал в SEC жалобу на GoogleТехнологии и медиа, 00:00
Экономисты оценили риски «турецкого сценария» для РоссииЭкономика, 00:00
Путин рассказал об идеях построить вместо «Сириуса» казино и рынокОбщество, 02 дек, 23:51
Трамп пообещал «жестокую расплату» за заложников в Газе после инаугурацииПолитика, 02 дек, 23:27
Армения заявила о готовности сотрудничать с МУСПолитика, 02 дек, 23:22
Сколько человек в год покупают товары для ремонта в Лемана ПРОРБК и Лемана ПРО, 02 дек, 23:15
В Петербурге у причала затонула «Джульетта»Общество, 02 дек, 23:02