ФАС раскрыла картельный сговор бензиновых магнатов
Как говорится в сообщении ФАС, дело возбуждено 26 ноября по признакам нарушения статьи 11 закона "О защите конкуренции", запрещающей осуществление согласованных действий.
По данным ФАС, компании во второй и третьей декаде ноября 2007г. повысили розничные цены на бензин марок Аи-76, Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо в среднем на 0,6 руб. и на 1,5 руб. по отдельным видам топлива. "Ставропольское УФАС России, проводя антимонопольное расследование по данному факту, усматривает в действиях бензиновых магнатов картельный ценовой сговор, направленный на необоснованное повышение цен", - отмечается в сообщении.
В рамках возбужденного дела в целях подготовки к заседанию комиссии управления у компаний запрошены документы и объяснения. "По результатам рассмотрения дела бензиновым монополистам будет дана должная правовая оценка и приняты меры для привлечения их к ответственности", - указывают в ФАС.
Как отметил руководитель управления Владимир Рохмистров, с апреля текущего года нормы ответственности за нарушение антимонопольного законодательства государством существенно ужесточены, и ценовые сговоры караются теперь не только выдачей предписаний, но и наложением оборотных штрафов. Рассмотрение дела УФАС запланировано на 12 декабря 2007г.
Следствием скачка цен осенью с.г. в России стало закрытое совещание 19 ноября, на котором глава Минпромэнерго Виктор Христенко договорился с главами крупнейших нефтяных компаний о неповышении розничных цен на моторное топливо.
Такой шаг правительства и крупных игроков вызвал возмущение владельцев некрупных независимых сетей АЗС, которые ввиду повышения монополиями отпускных оптовых цен теряют прибыль от розницы. Об этом неоднократно заявил вице-президент Российской топливной ассоциации Евгений Аркуша.
Подчеркнем, что нефтяной рынок в РФ – один из самых монополизированных. В топливном секторе сложилась ситуация, когда конкуренция практически отсутствует, а рынок поделен между крупными игроками. В результате от высоких цен на бензин, установленных без учета рыночных реалий, страдает конечный потребитель.