Россия сохранила второе место в мире по продажам оружия
Как пишет The New York Times со ссылкой на новое исследование, проведенное экспертами при конгрессе США, Соединенные Штаты в 2014 году сохранили за собой первое место по объему продаж оружия в мире. Экспорт американских вооружений вырос почти на $10 млрд (плюс 35%).
Согласно исследованию, объемы продаж американского оружия выросли в 2014 году до $36,2 млрд, в то время как годом ранее эта цифра достигала $26,7 млрд. Объемы экспорта удалось нарастить благодаря многомиллирадным контрактам с Катаром, Саудовской Аравией и Южной Кореей, пишет издание. Таким образом, США в 2014 году контролировали более 50% мирового рынка оружия.
Россия заняла второе место по экспорту вооружений вслед за США, продав в 2014 году вооружений на сумму $10,2 млрд. В 2013 году этот показатель был несколько выше и составлял $10,3 млрд.
На третьем месте оказалась Швеция, которая в 2014 году продала оружия на $5,5 млрд. За ней следуют Франция ($4,4 млрд) и Китай ($2,2 млрд).
Главным покупателем оружия в мире в 2014 году стала Южная Корея. Она на фоне напряженных отношений с Северной Кореей купила вооружений на $7,8 млрд. При этом более чем на $7 млрд Сеул закупил оружия у США. Вслед за Южной Кореей следует Ирак с объемом закупок в $7,3 млрд. Издание подчеркивает, что Багдад вынужден наращивать свои Вооруженные силы после вывода из страны американских войск. На третьем месте — Бразилия, которая в 2014 году накупила вооружений на $6,5 млрд.
Согласно отчету, в целом объемы продаж оружия выросли в 2014 году до $71,8 млрд по сравнению с $70,1 млрд в 2013 году. Однако, несмотря на небольшой рост, эксперты делают вывод, что «международный рынок оружия в целом не растет», из-за «ослабленного состояния мировой экономики».
Годовой отчет, подготовленный Исследовательской службой конгресса США, был представлен конгрессу на этой неделе, отмечает издание.
В середине декабря свой отчет представил Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI). В нем говорится, что мировой рынок оружия сокращается четвертый год подряд (в 2014 году объем продаж топ-100 сократился на 1,5%), однако целый ряд производителей сумели значительно увеличить продажи.
В частности, согласно отчету, наилучший «страновой» результат показали представители российского ВПК. По данным SIPRI, совокупная выручка входящих в топ-100 российских компаний в 2014 году выросла в годовом исчислении почти в полтора раза (плюс 48,4%). В результате доля лидеров российского ВПК в совокупной выручке мирового топ-100 выросла с 7,6 до 10,2%, а число представленных в нем компаний увеличилось с девяти до одиннадцати.