Высокоскоростную магистраль до Казани предлагают строить по-новому
"Ведомствам представлена обновленная модель проекта ВСМ-2. Если раньше предполагалось, что работы по проекту будут полностью выполняться РЖД, то сейчас модель изменилась", - отметил собеседник РБК.
По проекту ВСМ состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары - Казань. При этом только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда. Стоимость строительства железнодорожного пути этого участка, согласно таблице капитальных вложений в проект (есть в распоряжении РБК), представленной в инвестиционном меморандуме проекта, составит 191,1 млрд руб.
Остальные три участка намечено построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры, уточнил представитель "Скоростных магистралей".
Общая стоимость строительства пути на трех участках - 595,8 млрд руб. (226,9 млрд - Владимир - Нижний Новгород, 232 млрд руб. - Нижний Новгород - Чебоксары, 136,9 млрд руб. - Чебоксары - Казань). Еще 160,8 млрд руб. РЖД предполагает затратить на строительство и модернизацию вокзалов и депо (37 млрд руб. и 25,4 млрд руб. соответственно), а также на новый подвижной состав (50,1 млрд руб.) и связь (48,3 млрд руб.).
Затраты на строительство инженерных сетей (66,8 млрд руб.) и автодорог (53,8 млрд руб.) будут пропорционально разделены между всеми исполнителями, предусматривается в таблице. В "Скоростных магистралях" подтвердили, что общий объем необходимых инвестиций остался на прежнем уровне - 1 трлн 068,5 млрд руб.
Сегодня же министр транспорта РФ Максим Соколов заявил в ходе заседания коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, что проект ВСМ-2 готов для одобрения правительством.
"Мы двигаемся в строгом соответствии с утвержденным председателем правительства планом-графиком. Проведены все необходимые предпроектные работы, изыскания, подготовлен инвестиционный меморандум. Сегодня этот проект полностью готов для одобрения и дальнейшей его реализации на уровне правительства, президента", - сказал он.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что новая финансовая модель и новая версия финансового плана ВСМ "существенно изменены" и соответствуют тем установкам, которые в РЖД "получили от главы государства и от главы правительства с точки зрения модернизации этой модели".