Перейти к основному контенту
Нефть дешевеет⁠,
0

Владельцев супертанкеров попросили помедленнее доставлять нефть

Крупнейшие нефтяные компании мира просят судовладельцев осуществлять доставку нефти помедленнее. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней
Фото:  AP
Фото: AP

Танкеры, перевозящие 2 млн барр. нефти, идут на скорости примерно 13 узлов при максимальной в 15 узлов, сообщает Bloomberg Падди Роджерс, возглавляющий компанию Euronav — крупнейшего в Европе оператора супертанкеров с рыночной капитализацией €1,78 млрд. По его словам, замедление скорости доставки позволяет осуществить ее в течение 48 дней, а не 40, как обычно.

По мнению Роджерса, главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. Он сказал, что в Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели, хотя обычно там не бывает задержек. На Ближнем Востоке танкерам также приходится ждать, что не нормально, добавил Роджерс. При этом, как отмечает Bloomberg, танкеры Euronav стараются возвращаться под загрузку как можно быстрее.

Роджерс полагает, что предложение нефти настолько велико, что, вероятно, потребность в морских хранилищах скоро может вырасти. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти достигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр.

Роджерс ожидает, что спрос на нефть в этом году будет расти более быстрыми темпами, чем прогнозируют некоторые аналитики, например в МЭА, но недостаточно быстро, чтобы избежать использования морских нефтехранилищ. По данным главы компании, тариф Euronav за хранение нефти составляет примерно ¢75 за барр./месяц. Стоимость нефти с поставками в апреле превышает мартовские фьючерсы на ¢80, поскольку трейдеры закладывают в нее дополнительные расходы на хранение, отмечает Bloomberg.

Жизнь на дне: как западные нефтяники приспосабливаются к обвалу цен
Фотогалерея 
ExxonMobil (США) 

Капитализация на 19 июня 2014 года: $440,7 млрд

Капитализация на 15 января 2016 года: $329,4 млрд (-25%) 

По итогам первых трех кварталов (январь—сентябрь) 2015 года ExxonMobil получила $13,4 млрд чистой прибыли — на 48% меньше, чем за тот же период 2014 года (то есть до начала острой фазы нефтяного кризиса). Выручка компании упала с $324,7 млрд до $209,1 млрд (-36%).

Еще в августе 2014 года, когда нефтяные цены еще не пробили отметку $100 за баррель, консалтинговая фирма Carbon Tracker подсчитала, что из потенциальных проектов ExxonMobil  при цене $75 за баррель окупается только половина, еще треть — при цене не ниже $95 за баррель.

Компания сокращает инвестиции — ее капитальные расходы и затраты на геологоразведку в январе—сентябре 2015 года снизились на 16%, или на $23,6 млрд. «Мы неустанно держим в поле зрения базовые вопросы ведения бизнеса: в первую очередь управление расходами, вне зависимости от цен на сырье», — объяснял секвестр глава концерна Рекс Тиллерсон.

Теперь большую часть прибыли ExxonMobil приносит переработка нефти: если в третьем квартале 2014 года ее доля в общей прибыли компании составляла 13%, то на тот же период прошлого года — уже 48%. Доля глубокой переработки сырья за то же время выросла с 15% до 29%

Глава Euronav отметил, что выручка, приносимая супертанкерами, удвоилась в прошлом году по сравнению с 2014 годом до $55 тыс. в сутки. Он пояснил, что частично это произошло в результате падения цен на топливо.

Поставки с Ближнего Востока в США также, очевидно, будут расти после снятия американского запрета на экспорт нефти, сказал Роджерс. В результате цена WTI выросла относительно международных сортов, что создает значительный стимул для покупки нефти от производителей в Персидском заливе, добавил бизнесмен.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
ЗПИФы недвижимости стали доступнее: почему «‎неквалам» это интересно Инвестиции, 14:45
Ментально в 1990-х или на скоростях 2020-х. Тест РБК и WB для бизнеса, 14:43
Собянин рассказал о планах строительства метро в Москве до 2030 года Недвижимость, 14:41
В Туле простились с директором музея оружия Надеждой Калугиной Общество, 14:41
КГБ Белоруссии заявил о раскрытии сети иностранных спецслужб Политика, 14:39
«МегаФон» обеспечил работу сотен постов экомониторинга в Подмосковье Пресс-релиз, 14:34
Во Владимире арестовали мужчин, планировавших поджечь кафе с мигрантами Общество, 14:34
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В Чехии возник раскол после слов главы Минобороны о помощи Украине Политика, 14:32
Макрон счел запугиванием ЕС санкции США против бывшего еврокомиссара Политика, 14:29
Россияне задолжали по ипотеке более ₽23 трлн Финансы, 14:27
Путин прибыл в Совет Федерации. Видео Политика, 14:22
Вы — гиперконтролер. Как управлять командой, чтобы не вредить бизнесу Образование, 14:21
Медведев назвал приоритет комплектования армии на 2026 год Политика, 14:20
Штраф за безбилетный проезд в Москве вырастет до 5 тыс. руб. Общество, 14:14