«Коммерсантъ» узнал детали объединения ПФР и Фонда соцстрахования
Новая единая структура, которая будет создана после объединения Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС), получит название «Социальный фонд» и начнет работать в статусе внебюджетного фонда, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Минтруда.
Как пишет газета со ссылкой на проект закона «О Фонде пенсионного и социального страхования РФ», внебюджетный фонд — это некоммерческая организация. Она создается для осуществления функций по обязательному пенсионному страхованию и реализации мер соцподдержки. Учредителем выступит правительство.
Сейчас организационно-правовой статус ПФР и ФСС — государственное учреждение.
В конце декабря объединение ПФР и ФСС обсуждали члены Российской трехсторонней комиссии (РТК). Его планируется завершить к 2023 году.
В структуре Социального фонда предполагается создание наблюдательного совета, отмечает «Коммерсантъ». В него войдут семь человек, включая председателя фонда, главу Минтруда, вице-премьера, курирующего РТК, а также представителей Совета Федерации и Госдумы, работодателей и профсоюзов. Источник «Коммерсанта» сообщает, что совет будет координировать стратегическое развитие фонда, в том числе размер страховых тарифов, использование резервных средств, формирование бюджета, а также рассмотрение кандидатур на должность председателя фонда. Окончательное решение о том, кто возглавит фонд, будет принимать глава правительства.
Административные расходы на работу нового фонда не будут превышать заложенные в федеральном бюджете для ПФР и ФСС (около 1% от их расходов). Основная часть сотрудников ПФР и ФСС сохранят рабочие места или будут переведены на новые должности.
Закон об объединении фондов планируется вынести на рассмотрение Госдумы в весеннюю сессию, а летом — подготовить проект объединенного бюджета фонда на 2023–2025 годы.
Источник «Коммерсанта» отмечает, что объединение ПФР и ФСС было вопросом времени, учитывая условия концепции цифровой трансформации социальной сферы, которая предполагает создание единой цифровой платформы. С ее помощью правительство планирует управлять всеми социальными услугами, доступными гражданам, в том числе теми, что оказывают ПФР и ФСС.
Кроме того, Минтруд предложил изменить схему выплаты пенсионных и социальных взносов для работодателей. Их предполагается уплачивать в виде единого платежа и исходя из наличия единой взносооблагаемой базы в размере 1,565 млн руб. Ведомство также планирует принимать от работодателей все необходимые сведения о работниках и уплаченных за них взносах в виде единой формы, которая будет подаваться ежемесячно.