Пригородные поезда перестанут быть убыточными с 2012г.
"Наиболее значимым вопросом, стоящим перед пригородными пассажирскими компаниями, является выход на безубыточную деятельность при повышении качества транспортных услуг", - отметил он.
По словам В.Якунина, в 2011г. потребуются консолидированные решения федеральных и региональных органов власти о финансовой обеспеченности пригородных перевозок.
"У нас постоянный дефицит средств по пригородным перевозкам, - пояснил глава РЖД. - Государством выделены средства для того, чтобы частично компенсировать убытки, но наша задача в этом году - оптимизировать свои расходы и обеспечить уже со следующего года выход на безубыточность без возможных дотаций государства".
Предполагается, что дотировать пригородные перевозки будут субъекты Федерации. Так, из бюджета Новосибирской области, как ожидается, в этом году будет выделено около 600 млн руб. на покрытие убытков от пригородных перевозок пассажиров компании "Экпресс-пригород". При этом с 1 апреля 2011г. тарифы на перевозки пассажиров в электричках в регионе повышаются на 10%.
В настоящее время на сети железных дорог России функционируют 22 пригородных пассажирских компании, еще четыре будут созданы в ближайшее время.