Затянувшийся выбор покупателя грозит Opel банкротством
Правительству Германии не удалось решить судьбу немецкого производителя автомобилей Opel, принадлежащего американской General Motors (GM). В частности, не удалось найти решения по поводу покупателя Opel. Среди главных претендентов - итальянский Fiat и австрийско-канадская Magna в консорциуме со Сбербанком РФ и группой "ГАЗ". По словам министра финансов ФРГ Пеера Штайнбрюка, чтобы принять решение, правительству необходимо больше информации от General Motors и Министерства финансов США (United States Department of the Treasury). Ожидается, что данная информация появится 29 мая, добавил он.
Между тем П.Штайнбрюк добавил, что GM и Минфин США обратились к Fiat и Magna с просьбой доработать их предложения на случай, если Opel понадобится дополнительное краткосрочное финансирование.
Напомним, по неофициальным данным, среди претендентов на право считаться стратегическим инвестором Opel правительство ФРГ отдает предпочтение компаниям Fiat и Magna International, выступающей в консорциуме со Сбербанком РФ и группой "ГАЗ". При этом двум другим претендентам - RHJ International и китайской Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC) - позволено доработать свои предложения, сообщает Reuters со ссылкой на источник, близкий к переговорам.
Старший аналитик УК "Эверест Эссет Менеджмент" Софья Рагулина не исключает, что предложение Fiat может оказаться предпочтительным, поскольку Fiat - более современная компания по сравнению с ГАЗом. По мнению аналитика, осуществление реформирования российского автопрома с помощью покупки зарубежного производителя - "верное и позитивное решение". 30,1% акций Opel могут оцениваться в 3 млрд долл., и данная сумма сопоставима с пакетом помощи, выделенной правительством российским предприятиям автопрома (70 млрд руб.). Однако покупка Opel более перспективна, считает С.Рагулина.
По мнению главного аналитика ИК "Велес Капитал" Марины Иркли, скорее всего, шансов больше у Magna, правительство Германии уже не раз заявляло о своих предпочтениях, и Fiat явно не был в фаворитах. "Однако ГАЗу вряд ли что-то перепадет от сделки, поскольку большую роль в российско-канадском консорциуме играет Magna", - считает эксперт.
Ранее ГАЗ, несущий значительное долговое бремя, неоднократно опровергал планы покупки акций немецкой компании. В частности, в конце апреля ООО "Управляющая компания "Группа "ГАЗ" официально опровергло появившиеся в немецких СМИ сообщения об интересе группы к участию в акционерном капитале концерна Opel. Впрочем, официальные представители Magna информацию о заинтересованности в покупке Opel ранее также не подтверждали.
Как сообщала в середине мая немецкая газета Rheinische Post, Magna хочет получить 19,9% Opel, в то время как ГАЗу и Сбербанку могут достаться 30,1% на двоих, а у GM останется до 40% акций. По данным издания, Magna надеется создать европейско-российского автопроизводителя, способного выпускать до 5 млн машин в год, из которых около 1 млн продавалось бы на рынке России.
Власти Германии ранее заявляли, что немецкий автопроизводитель Adam Opel GmbH будет продан потенциальному инвестору без долговой нагрузки. Одновременно руководство Opel приняло решение о переводе всех европейских фабрик, подразделений, занимающихся продажами, и некоторых активов General Motors с баланса GM на баланс Opel.
Правительство ФРГ уже согласилось предоставить Opel бридж-финансирование, пока не определятся стратегические инвесторы компании. Детали финансовой помощи Opel еще не выработаны, однако участники переговоров сообщили, что бридж-кредиты будут выданы при совместном участии федерального правительства, правительств земель, в которых расположены заводы Opel, и подконтрольных государству банков.
Германия готова предоставить Opel 1,5 млрд евро помощи, но увязывает это с согласием правительства США и GM на выделение активов Opel в доверительное управление, что защитило бы патенты и технологии немецкой компании от кредиторов GM, отмечает Reuters. Заключение соответствующего соглашения ожидается в пятницу, 29 мая. При этом эксперты также не исключают того, что принятие решения о покупателе может затянуться на месяцы, что грозит Opel банкротством, тем более что банкротство не исключено и в отношении материнской компании - GM.
Quote.ru