Ю.Лужков: Метрополитен и "Мосгортранс" объединяться не будут
"Если есть сбои или задержки в метрополитене, кто нас спасает? Наземный транспорт. Единая система всегда работала и будет единой системой", - подчеркнул мэр.
В департаменте имущества столицы сообщили, что пока не получали официальных предложений по созданию транспортной госкорпорации. "Выводы о целесообразности создания транспортной госкорпорации можно будет делать только после изучения технико-экономического обоснования проекта", - отметил глава департамента Владимир Силкин. "Пока официальное предложение на этот счет от департамента транспорта и связи к нам не поступало, и никаких расчетов мы не видели", - добавил он.
Вместе с тем В.Силкин выразил сомнение в экономической эффективности создания транспортного "гиганта", поскольку все виды общественного транспорта в Москве являются дотируемыми. "В результате мы вернемся к тому, от чего все время стараемся уйти - перекрестному субсидированию", - отметил чиновник.
Напомним, глава Департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи недавно предложил объединить "Мосгортранс" и Московский метрополитен в госкорпорацию с уставным капиталом 50 млрд долл. и в перспективе включить в состав холдинга авиакомпанию "Атлант-Союз", подконтрольную правительству Москвы. Предполагалось, что данная госкорпорация может привлечь за счет размещения 10% акций 5 млрд долл., которые пойдут на развитие транспортной сферы города.