Кремль присматривается к VIP-SuperJet
До сих пор проектом SSJ Администрация президента не интересовалась. Более того, как пишет издание, проект неоднократно получал отрицательную оценку Кремля из-за большого количества запчастей иностранного производства на лайнере, составляющих 75% в стоимостном выражении.
По словам президента ГСС Андрея Калиновского, компания ведет переговоры со всеми потенциальными покупателями самолета. От комментариев по поводу покупки лайнеров Администрацией президента он отказался. Сотрудник Администрации президента отмечает, что контракт не подписан, а за развитием проекта SSJ администрация пристально наблюдает.
На сегодняшний день разработкой SBJ занимается SuperJet International - совместное предприятие Alenia Aeronautica (51%) и компании "Сухой" (49%). Гендиректор SuperJet International Назарио Каучельи отметил, что компания ведет переговоры с администрацией президента России.
Версия SBJ имеет три разные конфигурации: VIP, корпоративная и правительственная.
Напомним, что вчера ГСС подписали в ходе Международного авиационно-космического салона - 2013 договор о поставке первого лайнера Sukhoi SuperJet 100 в версии VIP. Покупателем машины стало ОАО "Рособоронэкспорт".
"Самолет планируется к передаче заказчику до конца 2013г. и будет использоваться в целях обеспечения процесса реализации военно-технического сотрудничества Российской Федерации с другими государствами", - отмечается в сообщении ГСС.
VIP-версия предусматривает учет специфических требований заказчиков, предусмотрено несколько комфортабельных отсеков - офис, спальное помещение и душевые. Благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке SBJ дальность полета этого самолета составила 7 тыс. 960 км, что более чем вдвое превышает дальность полета для базовой версии SSJ-100. Это позволит совершать беспосадочные перелеты через Атлантику. Сертификация SBJ запланирована на начало 2014г., вскоре после этого ожидаются первые поставки заказчикам.
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" основано в 2000г. Стартовым проектом компании является программа создания нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). ГСС отвечает за их проектирование, разработку, маркетинг, продажи, производство и сертификацию. Чистый убыток ГСС по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в I квартал 2013г. составил 1,966 млрд руб. против прибыли годом ранее в размере 471,4 млн руб., выручка - 1,426 млрд руб. (+17,4%).