Путин раскрыл детали о маршруте ВСМ между Москвой и Петербургом
Первый маршрут высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом пройдет через Тверь и Великий Новгород, заявил в ходе послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин. Он также подтвердил планы строительства ВСМ до разных городов, в том числе Минска.
«Первый маршрут между Москвой и Петербургом пройдет через Тверь и нашу древнюю столицу Великий Новгород. Затем будем прокладывать магистрали в Казань и на Урал, в Ростов-на-Дону, на черноморское побережье, в Минск, братскую Белоруссию, по другим востребованным направлениям», — заявил он.
Путин также анонсировал продолжение модернизации центрального транспортного узла. Он пообещал, что Московские центральные диаметры станут «основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами» столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями.
Российские железные дороги (РЖД) анонсировали запуск первой в России ВСМ до конца 2030 года. Она должна будет сократить вдвое время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом. Сейчас между городами курсирует «Сапсан», его маршрут занимает порядка четырех часов. На ВСМ будут эксплуатироваться поезда, способные двигаться со скоростью до 400 км/ч. Стоимость билетов на них пока не называют.
16 февраля пресс-секретарь президента Дмитрий Песков говорил о согласовании проекта ВСМ между Москвой и Петербургом. Мэр столицы Сергей Собянин сообщил об участии всех задействованных регионов в финансировании этого проекта. Он будет состоять из двух частей, писала «Фонтанка» со ссылкой на доклад министра транспорта Виталия Савельева от 15 февраля. По данным издания, столичный участок магистрали будет реализован в рамках инвестпрограммы РЖД (обойдется в 221 млрд руб.), участок Петербург — Зеленоград будут возводить по принципу концессии (1,755 трлн руб.).
Член правления ВТБ Виталий Сергейчук в рамках Стратегической недели банка заявил, что ВТБ поддерживает реализацию заявленных Путиным инфраструктурных проектов. «Новая стратегия ВТБ на 2024-2026 годы в части корпоративно-инвестиционного бизнеса предусматривает больший фокус на участие в крупных государственно-частных партнерствах и концессиях... Понимаем и принимаем ответственность в проработке эффективных механизмов финансирования железнодорожной инфраструктуры, которая в ряде регионов нашей страны требует активного развития. В этом направлении уже ведется активная работа и вовлеченным участникам представлены различные форматы финансирования, включая комплексные продукты финансирования подрядных организаций», — заявил он.
По словам Сергейчука, особенно эффективными являются инвестиции в транспорт и информационные технологии в инфраструктурной части, в части улучшения человеческого капитала — в науку, образование и здравоохранение. «Отдача от таких инвестиций высока. Численно, на 1% ВВП инвестиций в соответствующие отрасли дополнительный накопленный прирост выпуска может достигать 2.3% ВВП на горизонте 15 лет», — сказал он.