United Airlines и US Airways ведут переговоры о слиянии
По данным источников, переговоры находятся в "продвинутой" стадии, а их активизация произошла после того, как накануне американская Continental Airlines прервала переговоры с United Airlines об объединении. Причиной тому послужило трудное финансовое положение последней.
UAL и US Airways прокомментировать информацию о переговорах между компаниями отказались.
Напомним, что United Airlines и US Airways уже пытались объединиться в 2001г. Однако тогда попытка слияния провалилась из-за того, что антимонопольные органы отказались ее одобрить.
Консолидация на рынке авиауслуг рассматривается американскими компаниями как способ сократить издержки, существенно возросшие в связи с высокими ценами на топливо. Так, потери компании UAL в I квартале 2008г. составили 537 млн долл. против 152 млн долл. годом ранее. Топливные издержки United Airlines за этот период выросли на 51% - до 1,58 млрд долл.
Кроме того, консолидации на рынке авиаперевозок способствовало вступление в силу в марте с.г. "соглашения об открытом небе" между Евросоюзом и США, открывающем рынки трансатлантических воздушных перевозок. Согласно документу, любая авиакомпания из стран ЕС сможет летать в США из любой точки Евросоюза, а не только из своей страны, как было прежде. Ожидается, что либерализация трансатлантических перелетов увеличит пассажиропоток и снизит цены на билеты. Данная тенденция создает особые преимущества для крупных компаний.
Напомним, что 15 апреля было объявлено о слиянии третьей по размерам в США Delta Air Lines и пятой Northwest Airlines. Благодаря этому шагу будет создана компания – мировой лидер по авиаперевозкам с парком в 900 лайнеров и числом пилотов свыше 14 тыс. человек.