Д.Медведев не против направления средств ФНБ в инфраструктурные проекты
"Если сможете мне предложить, как это сделать без изменения бюджетного правила, я возражать не буду. Сделайте предложение, давайте этим займемся", - сказал он.
В свою очередь министр экономического развития РФ Андрей Белоусов ранее сообщил, что часть средств ФНБ можно направить на инфраструктурные проекты. "Разумнее все-таки часть этих ресурсов направить на расшивку узких мест в инфраструктуре, экономя таким образом главный ресурс - время. Это можно сделать без нарушения бюджетного правила", - сказал А.Белоусов.
Наличие резервов в виде суверенных фондов сработает в качестве страховки от нового кризиса только в том случае, если цены на нефть снизятся, а потом, через два-три года, вновь вернутся на прежний уровень, отметил министр. "А если они (цены на нефть. - Примеч. РБК) системно перейдут на новый пониженный уровень - 70-80 долл./барр., то мы просто проедим резервы за два-три года и останемся и без денег, и без дорог", - аргументировал свою позицию А.Белоусов.
Между тем на минувшей неделе сообщалось, что средства ФНБ могут пойти на организацию высокоскоростного движения между Москвой и Казанью. Поручение рассмотреть такую возможность дала помощник президента РФ Эльвира Набиуллина.
Напомним, что в декабре 2012г. президент РФ Владимир Путин предложил с 2013г. использовать часть средств Фонда национального благосостояния для инвестирования в российские ценные бумаги, связанные с реализацией инфраструктурных проектов. По его словам, такую меру целесообразно реализовать после создания Российского финансового агентства, которое будет управлять средствами суверенных фондов.
Согласно закону, вступившему в силу 1 января 2013г., после достижения нормативной величины Резервного фонда в размере 7% от ВВП дополнительные нефтегазовые доходы могут направляться в Фонд национального благосостояния, на финансирование инфраструктурных и других проектов (но не более 50% дополнительных нефтегазовых доходов).