Toyota отзывает еще 373 тыс. автомобилей в США
Все машины будут отозваны в США. В Toyota подчеркнули, что отзыв не касается каких-либо других автомобилей, в том числе марки Lexus.
В сообщении компании говорится, что фиксация замка рулевой колонки, который является одним из компонентов рулевой системы блокирования, в неверном положении может привести к появлению на поверхности трещин небольшого размера.
Трещина способна увеличиваться по мере использования замка, что в конечном итоге может привести к окончательной поломке, а именно до крайней степени затруднить разблокирование рулевого механизма. Более того, расшатанный замок рулевой колонки может сработать на ходу автомобиля при определенных физических параметрах, а потому нельзя исключать риск аварии.
Toyota обязуется за собственный счет заменить стремянку рулевой колонки на всех отзываемых автомобилях. По утверждению компании, процедура занимает не более двух часов.
Отзыв начнется в августе 2010г. Все владельцы будут извещены по почте о необходимости явиться в местный сервисный центр.
В начале текущего месяца Toyota объявила об отзыве приблизительно 270 тыс. автомобилей, в том числе седанов Lexus, по всему миру из-за неполадок в двигателе. В адрес Toyota поступило около 200 жалоб потребителей, заявивших, что двигатель "глохнет" во время движения автомобиля. Некоторые из них также были недовольны "странным шумом", который производил мотор. Однако каких-либо сведений о несчастных случаях, спровоцированных неполадками, у компании нет.
В 2009-2010гг. Toyota отозвала порядка 9 млн машин в различных странах мира, в основном в США. Поводом послужили разного рода технические неисправности машин.
В марте 2010г. Минтранс США потребовал от руководства Toyota передать на проверку все документы, касающиеся массового отзыва автомобилей в Соединенных Штатах с целью выяснить, насколько оперативно компания отреагировала на выявленные дефекты в своих автомобилях. В министерстве считают, что компания знала о проблемах с автомобилями уже в сентябре с.г., однако затягивала с предоставлением этой информации властям более 4 месяцев.
18 мая с.г. японский автоконцерн выплатил штраф в размере 16,4 млн долл., наложенный на него американским правительством за несвоевременное уведомление властей о дефекте педали акселератора в своих автомобилях.
Отметим, что речь идет о максимальной сумме штрафа в США, предусмотренной законом. Несмотря на то что Toyota согласилась на выплату штрафа в полном объеме и отказалась оспаривать его в суде, представители компании заявили, что концерн не нарушал закон, и согласились на уплату штрафа, чтобы избежать длительных судебных разбирательств и споров.