Госдума согласилась на правительственный вариант реформы ЖКХ
Законопроект устанавливает четкие разграничения в вопросах регулирования оплаты жилья и коммунальных услуг между федеральным уровнем власти, субъектами РФ и муниципальными образованиями, конкретизирует структуру и размер оплаты жилья, включая дополнительную площадь, а также сроки и порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
Законопроект более широко определяет порядок и условия предоставления субсидий по квартплате и оплате коммунальных услуг малообеспеченным категориям граждан, а также предусматривает совершенствование системы предоставления льгот по квартплате и оплате коммунальных услуг. Большинство льгот законопроектом сохраняется.
Одновременно вводится единый порядок размещения расходов предприятий ЖКХ на предоставление указанных льгот, возмещаемых за счет средств федерального бюджета путем предоставления субсидий региональным бюджетам РФ для компенсации. Кроме того, законопроект вводит новые положения, предоставляющие право органам законодательной власти субъектов РФ устанавливать ветеранам труда размер льгот по квартплате и оплате коммунальных услуг. В законопроекте определяются заявительный характер получения субсидий по квартплате и оплате коммунальных услуг, причина отказа в предоставлении указанных субсидий, правила замены жилого помещения при превышении его площади социальной нормы, а также порядок выселения нанимателя и членов его семьи из занимаемого жилого помещения в случае неоплаты жилищно-коммунальных услуг.
За принятие законопроекта высказались 236 депутатов (требовалось 226 голосов "за"), против проголосовали 169 парламентариев, воздержались двое.
Ранее Госдума отклонила предложенный рядом депутатов законопроект по реформе ЖКХ, предусматривавший повсеместное оборудование до 1 января 2004 года жилищного фонда приборами учета и потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды, газа и электроэнергии. Согласно заключению правительства РФ, оборудование жилфонда приборами учета потребовало бы дополнительных финансовых ресурсов, однако в законопроекте эти ресурсы не были определены. Законопроектом также предполагалось установить минимальные и максимальные нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг. По мнению же правительства, целесообразно определять только минимальные нормативы потребления населением услуг, а их потребление сверх норматива должно регулироваться тарифами. В итоге правительство посчитало принятие данного законопроекта нецелесообразным. Депутаты поддержали это мнение и отклонили законопроект.