ГИБДД предлагает изменить закон об ОСАГО
По его словам, вопрос оформления ДТП и оснований для проведения страховых выплат проработан на сегодняшний день явно недостаточно. Введение ОСАГО привело к значительному увеличению числа обращений граждан в Госавтоинспекцию по фактам ДТП с незначительным материальным ущербом.
"Имеющиеся силы дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции не готовы своевременно и быстро оформлять подобные дорожные происшествия", - отметил В.Кирьянов. Это приводит к образованию заторов на дорогах и увеличению сроков рассмотрения дел о ДТП, что "вызывает справедливое недовольство граждан", подчеркнул милиционер.
Кроме того, на сегодняшний день затруднен контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию. Российский союз автостраховщиков не наладил должный контроль за расходованием бланочной продукции строгой отчетности и не представляет информацию об утраченных или похищенных бланках в Госавтоинспекцию. В результате ГИБДД не имеет реальной возможности выявить факты представления подложных полисов при проведении регистрации транспортных средств и прохождении государственного технического осмотра, пояснил В.Кирьянов.
В свою очередь, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) опубликовал итоги осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за второе полугодие 2003 года. По данным отчетов 148 страховых компаний - членов РСА на 01 января 2004 года заключено 12,9 млн. договоров. Объем страховых премий за июль-декабрь 2003 года составил 24.831.981.617 рублей, средняя стоимость полиса - 1922 рубля. При этом число договоров, заключенных в 4 квартале и сумма собранных премий в 1.6 раза больше, чем в 3 квартале.
За первые полгода проведения страхования уже выплачено почти 1.2 млрд. рублей. При этом объем выплат в 4 квартале возрос по сравнению с 3 кварталом более чем в 5 раз и эта тенденция нарастает. Однако получить объективную статистику, по мнению экспертов, можно получить не ранее 3-х лет осуществления такого страхования.