Подготовка железных дорог к ЧМ-2018 обойдется минимум в 400 млрд руб.
"Ожидается, что в результате проведения мероприятия рост пассажирооборота по всем видам транспорта составит около 5%", - говорится в документе.
В прогнозе отмечается, что в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г., развитие железнодорожного транспорта возможно по двум вариантам - минимальному и максимальному. До 2015г. объем инвестиций определен в размере 5,1 трлн руб., а на 2016-2030гг. по минимальному варианту - 6,3 трлн руб., по максимальному - 8,6 трлн руб. в ценах до 1 января 2007г.
Однако в связи с кризисными явлениями 2009г. достижение подобного уровня финансирования стало затруднительным. Так, в случае благоприятных условий в краткосрочной перспективе до 2015г. ожидается финансирование в размере порядка 750 млрд руб. за счет всех источников. При консервативном варианте развития экономики объем инвестиций в отрасль железнодорожного транспорта составит порядка 430 млрд руб.
При благоприятных условиях развития экономики значительно возрастет объем строительства новых железных дорог, отмечается в документе. Так, за 2013-2030гг. будет построено до 20 тыс. км новых железнодорожных линий, на важнейших направлениях железнодорожной сети будет организовано скоростное и высокоскоростное пассажирское движение. Согласно стратегии, доля протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, достигнет нуля к 2030г. (8,9% в 2011г.).
Напомним, что в октябре 2012г. в Госдуме началось рассмотрение внесенного правительством РФ проекта закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу ФИФА 2018г., Кубка конфедераций ФИФА 2017г.". В соответствии с проектом закона, посетив матч чемпионата мира по футболу 2018г. (ЧМ-2018) в одном из городов-организаторов (например, Самаре), болельщик сможет перебраться в другой (скажем, в Саранск) совершенно бесплатно. При условии, что он поедет в плацкартном или общем вагоне поезда или на автобусе и сможет предъявить входной билет на проводящийся в этом городе матч.
Расплачиваться за болельщиков с перевозчиками должны будут федеральный бюджет (за билеты в поездах дальнего следования) и бюджеты регионов (за билеты на пригородные поезда и автобусы).
В финансово-экономическом обосновании законопроекта отмечается, что за время проведения в России ЧМ-2018 между городами-хозяевами необходимо будет перевезти 1 млн 495 тыс. 872 зрителя , а во время проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017г. - еще 373 тыс. 970 зрителей. Средняя стоимость билета в плацкартном вагоне при этом устанавливается на уровне 1479,2 руб., а средняя стоимость билета на междугородный автобус - 1457,1 руб.
По предварительным оценкам, расходы на реализацию данных положений законопроекта составят более 5,5 млрд руб.