Газпром сконцентрирует радиоактивность
"Структура ВКПМ сильнее, на ее базе проще интегрировать радиостанции", - пояснил изданию источник в "Газпром-Медиа". По его словам, после того как радиоактивы холдинга станут частью ВКПМ, та объединит под своим руководством девять радиостанций ("Эхо Москвы", "Cити-FM", Relax-FM, "Детское радио", Comedy Radio, "Авторадио", Energy, "Юмор FM" и "Радио Romantika") и станет самым крупным радиохолдингом в России.
По данным TNS, в октябре-ноябре 2013 года доля слушателей ВКПМ и ГПМ в Москве составила 24%. На втором месте - Европейская медиагруппа, управляющая шестью радиостанциями ("Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Кекс FM", "Радио Рекорд" (Москва), "Радио Спорт"), с показателем 14,8%.
В 2012 году доходы станций ВКПМ достигли 2,3 млрд руб. По словам президента ВКПМ Юрия Костина, рекламные доходы холдинга в 2012 году выросли на 30%, а рентабельность по EBITDA увеличилась на 94%, до 620 млн руб.
По подсчетам экспертов радиорынка, доля в российском рекламном пироге радиостанций "Газпром-Медиа" за девять месяцев 2013 года превысила 5%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на радио насчитывал 11,1 млрд руб., и станции "Газпром-Медиа" могли выручить 555 млн руб.
Напомним, 26 ноября 2013г. стало известно о том, что холдинг "Интеррос" продает ВКПМ "Газпром-Медиа". 20 января 2014 года Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку. Стоимость бывшего медиаактива "Интерроса" оценивалась в 25 млрд руб. без учета долга.
Президент инвестиционной компании "Интеррос", гендиректор "Норильского никеля" Владимир Потанин в интервью газете "РБК daily"заявил, что он больше "не хочет медиабизнеса".
"У нас тут такое мнение созрело, что у "Интерроса" исторически лучше получалось с активами, которые можно потрогать руками. Добыча полезных ископаемых, производство турбин и трансформаторов для электростанций... Вот сейчас мы задумали приобрести в фармацевтической промышленности актив. Проекты, которые ориентированы на творческий креатив, хуже поддаются регулированию, хуже поддаются финансовой оценке, хуже поддаются управлению", - объяснил он.
ОАО "Газпром-Медиа Холдинг" - крупнейший российский медиахолдинг, в который входят телекомпании НТВ, ТНТ; спутниковая телекомпания "НТВ-Плюс"; радиостанции "Эхо Москвы", "Первое популярное радио", "Cити-FM", Relax-FM, "Детское радио"; издательство "Семь дней": журналы "Итоги", "7 дней - Телепрограмма", "Караван историй", "Коллекция "Каравана историй"; газета "Трибуна"; журнал-телегид "Панорама TV"; кинокомпания "НТВ-Кино"; кинотеатры "Октябрь", "Кристалл-Палас"; интернет-портал RuTube, ООО "Газпром-Медиа" (продажа рекламы) и др.
Чистая прибыль ОАО "Газпром-Медиа Холдинг" по международным стандартам финансовой отчетности в 2012 году увеличилась на 36% и составила 7,7 млрд руб. Выручка холдинга достигла 52,3 млрд руб., превысив на 11% показатели 2011 года.
"ПрофМедиа" управляет рядом известных брендов: ТВ3, "Пятница!", "2х2", "Авторадио", Energy, "Юмор FM", Romantika, "Централ Партнершип". Чистый убыток "ПрофМедиа" по международным стандартам финансовой отчетности за 2012 год увеличился в 8,9 раза и составил 1,125 млрд руб., консолидированная выручка выросла на 12,5% - до 15,972 млрд руб.