А.Жукова беспокоят плохие российские дороги
Среди основных задач по развитию транспортной инфраструктуры на 2005г. А.Жуков также назвал реконструкцию ряда аэропортов и создание хабов. Кроме того, в 2005г., по его мнению, необходимо ввести перегрузочных мощностей на 18,9 млн тонн в морских портах и на 1,5 млн тонн в речных портах.
Вице-премьер также отметил, что государственная поддержка будет в основном направлена на финансирование объектов дорожного хозяйства, на развитие транспортной инфраструктуры, на обеспечение безопасности в данной сфере, а также на субсидирование социально-значимых перевозок.
Кроме того, по словам А.Жукова, в течение ближайших 10 лет необходимо удвоить объем транспортных перевозок и увеличить в 2,5 раза экспорт транспортных услуг. Среди других стратегических задач развития транспортной инфраструктуры в ближайшие 10 лет он назвал повышение "подвижности населения на 40%", увеличение протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием до 710 тыс. км.
Помимо этого, по словам вице-премьера, необходимо завершить формирование эффективной транспортной сети в РФ, снизить транспортные издержки в структуре российской экономики, увеличить конкурентоспособность транспортной системы и создать международные транспортные коридоры, в том числе модернизируя и вводя новые порты. "Для этого у нас есть все необходимые условия", - подчеркнул А.Жуков. Вице-премьер отметил, что новые проекты в транспортной сфере целесообразно реализовывать, в том числе за счет частного и государственного партнерства.
Также вице-премьер коснулся проблемы дорожно-транспортных происшествий. Назвав ситуацию с уровнем безопасности на дорогах в России "крайне тревожной, А.Жуков привел "леденящие душу" цифры: в 2004г. на дорогах России произошло 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 34,5 тыс. человек погибли, а свыше 251 тыс. человек получили ранения. Повышение безопасности и устойчивости на транспорте - это стратегическая задача на ближайшие 10 лет, для решения которой необходимы скоординированные действия профильных министерств и ведомств, подчеркнул А.Жуков.
Следует отметить, что по данным Федерального дорожного агентства, финансирование дорожного хозяйства России за четыре последних года сократилось в три раза. В 2000 году выделялось 333 млрд руб., а в 2005 году – лишь 111 млрд. По словам главы агентства Олега Белозерова, если сейчас финансирование не изменить коренным образом, то доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, с нынешних 24% к 2010 году снизится до 5%".