Глава Минэнерго назвал неконструктивной позицию Белоруссии в споре о газе
Главы правительств России и Белоруссии Дмитрий Медведев и Андрей Кобяков не смогли договориться об урегулировании спора о поставках российского газа, сообщил журналистам глава Министерства энергетики России Александр Новак.
«К сожалению, не договорились окончательно, в первую очередь, в результате того, что белорусская сторона не готова погасить накопленный долг без предоставления российской стороной преференций как по цене, так и по срокам, механизму формирования цены», — подчеркнул министр (цитата по ТАСС).
Новак отметил, что общий долг Белоруссии за поставленный ей ранее газ превышает $700 млн, назвав отказ от уплаты неконструктивной позицией.
«Мы отмечаем недостаточно конструктивную позицию белорусской стороны. Тем не менее, переговоры продолжаются. Не мы начинали этот конфликт, и мы рассчитываем на то, что позиция белорусской стороны будет более конструктивной», — сказал министр.
В начале прошедшей в четверг в Горках встречи с белорусским премьер-министром Медведев призвал собеседника «поискать развязки и ответы на те сложности, которые появились за последнее время», однако особого оптимизма по поводу исхода переговоров не выказал.
«Наша с вами встреча вполне рабочая, довольно-таки короткая, но надеюсь, что будет какой-то толк», — сказал Медведев, отметив, что беседа глав правительств проходит в преддверии намеченной на 3 апреля встречи лидеров двух государств.
Как теперь ясно, прорыва не случилось, и теперь спор предстоит решать непосредственно Владимиру Путину и Александру Лукашенко. Говоря о повестке дня будущей встречи, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в четверг сообщил, что главы двух стран обсудят в том числе и «хозяйственные разногласия в плане двусторонних отношений».
28 марта 2017 года Лукашенко заявил, что у него с Путиным «блестящие отношения», и выразил уверенность в том, что все проблемы удастся решить.
«Если есть какие-то проблемы, мы их решим. Без посредников мы решим вдвоем, и нам не надо никакое посредничество. Мы родные братья, нам делить нечего», — сказал тогда Лукашенко.