Сбербанк закрывает свой бизнес на Бермудах
"Исторически мы обслуживали клиентов через Бермудские острова, сейчас это территория не входит в стратегические интересы", - пояснил изданию сотрудник одной из структур Сбербанка, связав принятое решение непростой международной обстановкой.
Бермудские острова, как и Каймановы, традиционно используются финансовыми компаниями для операций с ценными бумагами: покупки и продажи их в интересах клиентов, а также для управления активами, говорит партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. По его словам, Бермуды привлекают клиентов отсутствием жестких регуляторных требований и налога на прибыль.
Экс-управляющий директор по операционным и административным вопросам Альфа-Банка Денис Соловьев считает действия Сбербанка ожидаемыми: "Сейчас многие будут пересматривать свои корпоративные структуры в связи с антиофшорным законом. Бермуды ранее были налоговой гаванью, но сейчас теряют привлекательность, и закрытие офиса там - больше оптимизация, чем отказ от бизнеса".
С подачи президента в Министерстве финансов подготовлено несколько законопроектов, вступление в силу которых усложнит ведение бизнеса в России через офшоры, а бенефициаров офшорных компаний придется раскрывать российским властям.
В мае 2013г. премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон призвал британские заморские территории активнее делиться информацией о налоговых уклонистах.
"Я уважаю ваше право устанавливать низкие налоги. Но они экономически целесообразны только в том случае, если их кто-то платит. Нам нужно знать, кто на самом деле является владельцами зарегистрированных у вас компаний", - отмечалось в письме британского премьера, которое получили главы администрации Бермудских островов, Британских Виргинских островов, Каймановых островов, Гибралтара, Джерси, Гернси, острова Мэн, Монтсеррата и других налоговых гаваней.