Смартфоны Huawei и Lenovo отбирают рынок у Samsung
По итогам квартала в пятерку крупнейших продавцов смартфонов вошли Samsung (отгрузил 74,3 млн аппаратов или на 3,91% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года), Apple (35,1 млн или на 12,4% больше), Huawei (20,3 млн или на 95,1% больше), Lenovo (15,8 млн или на 38,7% больше) и LG (14,5 млн или на 19,8% больше). В целом поставки смартфонов в мире выросли на 23,1% до 295,3 млн устройств. Несмотря на трудный квартал для Samsung и на сдержанный рост Apple, который аналитики IDC объясняют ожиданием новой модели iPhone с большим экраном, на рынке увеличился спрос на смартфоны большинства производителей.
При этом у двух лидеров продаж снизилась доля на рынке: у Samsung примерно на 7 процентных пунктов (с 32,3% до 25,2%), у Apple – приблизительно на 1 процентный пункт (с 13% до 11,9%). Зато доля Huawei выросла с 4,3% до 6,9%, Lenovo – с 4,7% до 5,4%. Небольшое снижение зафиксировала LG – с 5% до 4,9%.
Samsung отгрузил миллионы моделей Galaxy S5 во втором квартале, и объемы поставок Galaxy S4 и Galaxy S3 остались высокими. По мнению авторов квартального отчета IDC, Samsung необходимо активнее работать в тех странах, где доминируют местные компании, которые продают китайские смартфоны под своими марками.
После «смерти» традиционных мобильных телефонов именно китайские производители готовы заменить их смартфонами на развивающихся рынках, считает старший исследователь IDC Мелисса Чау.
Huawei продает за пределами Китая большими объемами недорогие модели серии Y, отгрузки которой растут во всех регионах. Компания продолжает фокусироваться на расширении своего международного бизнеса, и это дает результаты, говорится в отчете.
У Lenovo был рекордный квартал в Китае, несмотря на давление со стороны других китайских компаний. В течение квартала рос спрос на модели Lenovo A788T и A388T с поддержкой 3G. За пределами Китая у Lenovo зарегистрировано менее 5% отгрузок, но их доля выросла почти в три раза, особенно в странах БРИК. Сейчас Lenovo находится в стадии покупки у Google подразделения Motorola Mobility за $2,91 млрд, чтобы расширить присутствие на глобальном рынке.
Поставки на растущих рынках росли благодаря местным компаниям, которые продают под своими марками собранные главным образом в Китае смартфоны. IDC прогнозирует, что в третьем квартале поставки будут и дальше расти и превысят 300 млн смартфонов за квартал.
В мире, а особенно в России, в последние несколько лет существенно усиливаются рыночные позиции китайских производителей смартфонов бюджетного сегмента, рассказал руководитель направления сотовой связи и цифровых устройств J’son & Partners Consulting Евгений Альминов. Их основное конкурентное преимущество – низкие цены при технических характеристиках, сопоставимых с флагманами известных брендов, а также поддержка работы двух и более SIM-карт, востребованная в России, добавил Альминов.
Ирина Юзбекова